Тренажеры для глаз
Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально- психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
Тренажер "Дорожка" Тренажер - лист белого картона размером 18 х 4- см, на нем нарисована дорога (вид сверху). Дорога с двухсторонним движением, постепенно сужается к линии горизонта. На дороге автомобили, вокруг дороги деревья и дома. Если положить дорогу на стол перед собой и так, чтобы она уходила от вас, то возникает возможность "пробежать" глазами по дороге в одну сторону от себя и к себе. Так нужно делать 20 раз для малыша 4-7 лет.
Тренажер «Видеоазимут» Он выполняется в виде рисунка прямоугольника на ватмане, на щите из фанеры, на чертежном листе. Его размеры от 30 х 42 см до 140 х 330 см. Первый внешний прямоугольник нарисован красным цветом, рисунок создают красные стрелки, дающие направление по часовой стрелке. Внутри красного нарисован зеленый прямоугольник. Стрелки показывают направление движения и другую сторону /рис. 8./. Диагонали желтого и голубого цветов и вертикаль и горизонталь - фиолетовые. По углам тренажера целесообразно расположить рисунки фигур героев мультфильмов, спортивную символику. Это опорные точки для Фиксации точки взора.
Схема упражнений для нашего тренажера 1. Оббежать только взором, не двигая головой, красный прямоугольник. Дозировка для дошкольников - 4 движения полного цикла. 2. Оббежать взором зеленый прямоугольник. 3. Оббежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую. 4. Вертикаль и горизонталь в той же дозировке. Скорость оббегания каждый, определяет сам. Необходимо темп держать выше среднего. Расстояние до тренажера от глаз равно его ширине. Старайтесь не двигать головой.
Белый Ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему Черный В небольшой дозе сосредотачивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли Коричнев ый В сочетании с яркими цветами создаёт уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сон, депрессию Цвет Психологическое воздействие
Красный Возбуждает, раздражает Голубой Ухудшает настроение Зеленый Улучшает настроение, успокаивает Желтый Тёплый и весёлый, создаёт хорошее настроение
Работа с карточками, расположенными на стенах групповой комнаты (метод В.Ф. Базарного) Один из законов зрения - движение. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет. Нужно стараться учить детей после продолжительной зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх. Один из законов зрения - движение. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет. Нужно стараться учить детей после продолжительной зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх.
На стенах располагаем силуэтное изображение предметов, игрушек, героев сказок, геометрические фигуры, цифры, буквы. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). Картинки и детали должны быть четко различимы с наиболее удаленной парты (стола). На занятии дети по просьбе педагога встают, отыскивают глазами нужную картинку-ответ на вопрос педагога или на загадку. Мы стараемся, чтобы картинки соответствовали теме занятия и были объединены общим сюжетом.
Данный тип упражнения заключается в слежении глазами в положении стоя по заданным направлениям с одновременным вращением головой и туловищем: все упражнения выполняются в позе свободного стояния; каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем. Продолжительность упражнения, которое проводится в середине занятия, 1,5-2 минуты.
Упражнение «Часы» Старший дошкольный возраст выполняется в положении стоя или сидя. Перед детьми на стене расположено большое панно от 2 до 5 м. 1. Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1 до 12, затем, наоборот, от 12 до 1, т.е. против часовой стрелки. Повторить движения 5-6 раз. Вариант. Можно называть цифры в следующем порядке: 1, 3, 6, 9, 12, затем наоборот: 12, 9, 6, 3, Вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раз. 3. «Постреляй глазами по цифрам». Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет какую-либо цифру, а дети находят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр. Вариант упражнения со стихами «Часы» Тик-так, тик-так! (Движения глазами Вот так, вот так! вправо-влево.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами А теперь еще вот так! вверх-вниз.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами Делай с нами, делай так! по часовой стрелке.) Тик-так, тик-так! (Движения глазами Стрелки движутся не так! по кругу против часовой стрелки.)
Коррекционное игровое упражнение «Цветные дорожки» Старший дошкольный возраст Цель. Закреплять знания названий цветов радуги и последовательности их расположения; упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10, в узнавании и назывании цифр; знакомить с четными и нечетными числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти числа. Ход упражнения Педагог (см. фото 9). Жила-была прекрасная фея, которая любила играть с волшебным клубочком. Как-то раз клубочек укатился очень далеко. Давайте проследим глазами, куда же он покатился. (Педагог бе рет указку, на конце которой прикреплен красный клубочек, дети следят глазами за движением указки. По ходу выполнения упражнения педагог предлагает назвать цвет дорожек по направлению движения сверху вниз.) Докатился клубочек до сказочного замка, остановился и покатился обратно. Клубочек катился от цифры к цифре, а мы их назовем. (Дети прослеживают глазами движение указки по цветным дорожкам от цифры к цифре снизу вверх, называя цифры по порядку. Аналогично выполняется задание со счетом в обратном порядке и прослеживанием глазами сверху вниз.) Прикатился клубочек к фее и опять решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам. (Дети «стреляют» глазами, называя цифры, около которых остановился клубочек.) Вариант игры. В подготовительной к школе группе дети находят глазами и называют четные и нечетные цифры.
Зрительно - координаторные тренажи, На стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест коричнево-золотистый, восьмерка - ярко-голубого цвета. Зрительно - координаторные тренажи, На стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест коричнево-золотистый, восьмерка - ярко-голубого цвета.
Упражнения для глаз Правила выполнения тренировочного упражнения для глаз. Посадите ребенка в низкое кресло свободно, чтобы он не напрягался. Проделайте вместе с ребенком следующие движения глазами (смотрите рисунки) соответственно по часовой и против часовой стрелки. Все упражнения повторить по 5 раз и после каждого помигать несколько раз. Правила выполнения тренировочного упражнения для глаз. Посадите ребенка в низкое кресло свободно, чтобы он не напрягался. Проделайте вместе с ребенком следующие движения глазами (смотрите рисунки) соответственно по часовой и против часовой стрелки. Все упражнения повторить по 5 раз и после каждого помигать несколько раз.