Информация вокруг нас Как человек получает информацию Виды информации по форме представления Действия с информацией Это интересно
Ключевые слова Информация Виды информации Действия с информацией
Информация– это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей. Что такое информация? ! Окружающий нас мир – мир информации.
Органы чувств человека и воспринимаемая информация www Анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми» (sc.edu.ru) Зрительная Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная
Задание: заполните таблицу. Давайте подумаем рабочая тетрадь 2 Вид информации Чувство Орган Зрительная ЗрениеГлаза Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная Слух Уши Вкус Язык Обоняние Нос Осязание Кожа
Не верь глазам своим Это интересно Это интересно
Что зачем?
Виды информации по форме представления Виды информации Числовая информация Текстовая информация Графическая информация Видеоинформация Видеоинформация Звуковая информация
Давайте подумаем Задание: найдите лишнее. Вид информации Форма представления Звуковая Текстовая Графическая Числовая Видеоинформация ВОСЕМЬ = 100 XIV СЛОВО
Действия с информацией Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением, обработкой информации. !!
Самое главное Информация это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
3 стр. 4 Рабочая тетрадь
1. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Вопросы и задания Зрительная Зрительная Вкусовая Вкусовая Звуковая Звуковая Осязательная Осязательная Обонятельная Обонятельная ?? Ваня читает книгу Саша слушает радионовости Даша изучает схему метро Женя смотрит мультфильм
1. Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие): Вопросы и задания ?? Лиза пьёт горькую микстуру Зрительная Зрительная Вкусовая Вкусовая Звуковая Звуковая Осязательная Осязательная Обонятельная Обонятельная Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки Витя ныряет в реку
6 стр. 7 Рабочая тетрадь
2. Какое чувство у какого животного наиболее развито? Вопросы и задания Вопросы и задания?? Зрение СлухОсязание Обоняние Слух Зрение Обоняние Слух Осязание
9 стр. 8 Рабочая тетрадь
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ?? Ученик слушает объяснения учителя Пятиклассник заполняет календарь погоды Папа слушает по радио информацию о пробках на дорогах Мальчик фотографируется с другом Бабушка пробует на вкус варенье, приготовленное по новому рецепту
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ?? Сын рассказывает родителям, как прошёл день в школе Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике Раздаётся бой курантов Вы отправляете электронное письмо
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ?? Пятиклассница заучивает стихотворение наизусть Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына Ученик читает текст параграфах Мама сохраняет в своём мобильном телефоне номер классного руководителя Туристы фотографируются на фоне достопримечательностей
3. Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее): Вопросы и задания ?? Шахматист обдумывает очередной ход Девочка вдыхает аромат цветка Ученики выполняют перевод текста с английского языка на русский Водитель останавливается на красный сигнал светофора Мальчик делится впечатлениями о поездке
Домашнее задание Учебник § 1 Рабочая тетрадь 1, 4, 7, 10 стр.3-10 (дополнительно) : Рабочая тетрадь 11 стр.11