Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в бывшей мастерской парижского фотографа Надара, и вызвала жаркие споры. «Выставка впечатленщиков», Журналист Луи Леруа, освещавший это культурное событие в газете Le Charivari, подверг картину жестокой критике, заявив, что обои смотрелись бы намного более законченными, чем «Впечатление». Написанная им статья называлась «Выставка впечатленщиков», или, иначе говоря, «Выставка импрессионистов» (по названию полотна). Это меткое слово художники затем использовали в знак протеста для обозначения своей группы. На самом деле мнение о данном полотне Клода Моне сложилось неоднозначное. Одни называли его работу настоящей мазней, другие не могли составить определенное мнение и просто пожимали плечами, третьи пребывали в восторженном состоянии после увиденного. На картине видны резкие стремительные мазки, которые больше напоминают сверкающие пятна. Чтобы добиться чистоты и прозрачности света, художник использовал краску в чистом виде, а не смешивал цвета на палитре. Подобное новшество было воспринято как нонсенс. Композиционным центром полотна является оранжевое солнце. С трудом пробиваясь сквозь дымку, оно отбрасывает на поверхность воды теплый розоватый отсвет. Удивительно, но если картину перевести в черно-белую гамму, этот эффект практически исчезнет. Порт едва различим, все вокруг окутано густым туманом, лишь лодки на воде выделяются темно-зелеными пятнами. Их уходящие вдаль силуэты дают явное ощущение бесконечной глубины моря.
Э.Мане. Завтрак на траве
Э.Мане. Балкон
Э.Мане. Олимпия
К.Моне «Впечатление. Восход солнца»
Клод Моне Клод Моне СТОГА
Клод Моне Маки, окрестности Аржантейя
Клод Моне Клод Моне Завтрак на траве
Первоначально картина имела внушительные размеры 4,6×6 м, что неудивительно: в отличие от Эдуара Мане, написавшего в 1862 г. полотно с одноименным названием с четырьмя фигурами, Клод Моне собирался представить 12 персонажей в полный рост, расположившихся на пикнике в Фонтенбло. Осенью 1865 г. художник переносил сделанные с натуры эскизы на полотно в мастерской. Однако к открытию Салона 1866 г. закончить картину он не успел. В момент нужды Моне заложил картину, чтобы заплатить за квартиру. А когда через несколько лет выкупил ее, то она оказалась в некоторых местах покрыта плесенью. Впоследствии художник разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсе в Париже).полотно с одноименным названием Одновременно с большим полотном Моне пишет уменьшенный вариант композиции, который дошел до нашего времени в неизменном виде и хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
К. Моне. Бульвар Капуцинок
К. Моне Кувшинки
К. Моне. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень. К. Моне. Портал Руанского собора: гармония в утреннем свете К. Моне. Руанский собор, западный портал, пасмурная погода.
Недавно с лондонским отелем Savoy случилась курьезная история. Несколько лет назад на пятом этаже там открыли Monet Suite номер, названный в честь великого художника, который не просто останавливался в нем, но и писал здесь свои знаменитые виды Темзы. Но вскоре искусствоведы взялись проверить этот факт и выяснили, что если бы Клод Моне писал картины в этом номере, то виды Темзы были бы другими, и жил он на самом деле в соседнем. Сейчас отель закрылся на масштабную реконструкцию, и его руководство обещает, что в октябре сразу после открытия Monet Suite окажется там, где и должен быть. И теперь постояльцы отеля могут быть уверены в том, что останавливаются в том самом номере, где когда-то жил французский художник.Savoyвыяснили
К. Писсарро. Жатва
К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Солнце
К. Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня. Дождь
К. Писсарро. Бульвар Монмартр. Утро. Пасмурно.
О. Ренуар. Портрет Жанны Сомари
О. Ренуар. Завтрак гребцов
Э.Дега. Голубые танцовщицы
Репетиция балета на сцене
Э. Дега. Гладильщицы
Э. Дега. Абсент