Кто любит разговаривать? Мы любим разговаривать. Тот должен выговаривать. Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно? Всё правильно и внятно. Чтоб было всем понятно? Чтоб было всем понятно. Развитие устной речиУРОК:
РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ – зелёный …
ЧОК – ЧОК – ЧОК – горький…
АН – АН – АН – спелый …
СОН – СОН – СОН – вкусный …патиссон
ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки…
ЧОК – ЧОК – ЧОК - полосатый …
ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу …
АТ – АТ – АТ – из овощей …
АЙ – АЙ – АЙ – собираем …
Гроза грозна, грозна гроза.
Король – орёл, орёл – король.
КА-КА-КА дам котёнку молока КО-КО-КО котик любит молоко КЕ-КЕ-КЕ язычок весь в молоке
Составьте предложения по картинке. Ответьте на вопросы, что делают дети? Дайте ребятам имена.
Для чего нужна речь? Речь помогает людям вместе работать, отдыхать. Договориться о чём-либо, согласовывать свои действия.
Помощники устного слова: ОКРАСКА (ТЕМБР) ГОЛОСА умение изменять темп речи в зависимости от речевой ситуации, от содержания высказывания ТЕМП, СКОРОСТЬ РЕЧИ - умение изменять окраску голоса в зависимости от речевой ситуации, от содержания высказывания
Произнесите фразу «Вы пойдёте на спектакль» с разными интонациями: с гневом с угрозой с удивлением с обидой равнодушно в виде просьбы
Прочитайте текст с различной степенью громкости Когда я был на даче, мы играли с ребятами в поле в салки. Мы бегали друг другом и играли по настоящим правилам. Но однажды мы сами придумали игру «Салки с палкой». Мы нарезали себе палок, и правила игры заключались в том, чтобы мы, кого салили, до того еле-еле дотрагивались палкой, кричали: «Салка!» - и быстрее убегали от него.
Когда следует говорить очень тихо? А когда и где можно говорить громко и даже кричать?
Пожалуйста, потише… - В музее, кинотеатре и трамвае О том, о сём друг другу говорим, Но часто одного не замечаем, Что, как в лесу дремучем, мы кричим. О том, что мы вчера ходили в гости, Что папа подарил велосипед, У дедушки к дождю разнылись кости, А, между прочим, дождика всё нет. -Пожалуйста, потише! -Тсс! Тсс! Ччч! В какое бы общественное место Судьба сегодня вас не привела,- Учтите, никому не интересно Всё знать про ваши личные дела. Прочитайте, продумывая силу голоса и интонацию.
Как должна звучать наша речь в этой ситуации?
А как надо вести себя в школе?
Помощники устного слова ОКРАСКА (ТЕМБР) ГОЛОСА ТЕМП, СКОРОСТЬ РЕЧИ ГРОМКОСТЬ, СИЛА ГОЛОСА
ВАШИ ОЦЕНКИ: Даниил – Семён - Максим - Анастасия Д. - Анастасия Х. -