Гуманитарные науки. Гуманита́рные нау́ки дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука и философия Естественно-научные и социально-гуманитарные знания Задание на сампо: П.1. работа с источником с. 16 (4 пункт письменно)
Advertisements

«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
1 Философские проблемы естественных, гуманитарных и технических наук доцент кафедры философии Макиенко Марина Алексеевна.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 48 Герменевтика как методология.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Познание – 8: Социальное познание В прошлый раз Истина – адекватное отражение познающим субъектом познаваемого объекта. Как человек может удостовериться.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
Особенности психологии как науки. Понятие « наука » 1. Особая сфера человеческой деятельности, основная функция которой выработка знаний о мире, их систематизация,
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «медицинский колледж 4 департамента здравоохранения.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
Проблема кризиса культуры И её осмысление в экзистенциализме, фрейдизме, неофрейдизме.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Философия как тип мировоззрения Лекция 1 Черепанова М.В. ассистент кафедры философии 900igr.net.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.. План урока: 1.Особенности политического сознания 2.Обыденное и теоретическое сознание 3. Понятие «идеология» 4. Современные политические.
Презентация по статье Розова М.А. ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА Автор: Тропин Никита, гр
Транксрипт:

Гуманитарные науки

Гуманита́рные нау́ки дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках важна точность, например описания исторического события, то ещё более важна ясность понимания.

Гуманитарные науки начинают складываться только в XIX веке. В это время комплекс гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе». Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики», но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильтея «Введение в науки о духе» (1883 г), в которой проводится обоснование методологических принципов «наук о духе». Дильтей в своих работах рассматривает ряд вопросов, лежащих в основании «наук о духе» (напр., историчность этих наук, их языковая природа, а также проблемы переживания и понимания). В самом начале «Введения в науки о духе» он отмечал, что если до начала XVIII в. над науками об обществе и истории преобладала метафизика, то уже с середины этого же столетия они попали в столь же безысходное подчинение к естественным наукам.

Можно так же отметить трансформацию традиционного разделения наук, ведущего свою историю от Аристотеля по линии Кант – Коген – Бахтин. А именно – разделение логического, этического, эстетического и совершенно особым образом религиозного опыта ответственности.

В логике рассматриваются причинно – следственные отношения объективного в смысле естественно – научной рациональности, в этом отношении мир рассматривается в роли субъекта. В некотором роде, это определенный масштаб отношений к миру явлений как к всеобщей и абсолютной субстанции. В этике отношение к другому как к самому себе, в этой области формулируются значимые нравственные максимы и ссылки на авторитет. В эстетике речь идет об отношении автора и героя, зрителя и произведения. В этом отношении всегда сталкиваются два несовпадающих друг с другом сознания, где одно завершает другое во всех трансгредиентных (фон, образ, художественное оформление и тд.) ему моментах. Область религии коррелирует с этическим, но выходит за пределы этого разделения, поскольку речь идет об общении с Богом.Здесь мы в первую очередь имеем дело с когеновской идеей заданности исследования выбранным способом и отношением к описанию или же, говоря словами Г. Когена: методология подхода конструирует предмет исследования.

В статье Время картины мира Мартина Хайдеггера В гуманитарных науках критика источников соответствует экспериментальному исследованию природы в науках естественных. М. М. Бахтин в работе К Философским основам гуманитарных наук Предмет гуманитарных наук – выразительное и говорящее бытие. Это бытие никогда не совпадает с самим собой и потому неисчерпаемо в своем смысле и значении Н. И. Басовская Гуманитарные науки отличаются интересом и вниманием к человеку, его деятельности, и в первую очередь – деятельности духовной Г. Ч. Гусейнов Гуманитарий занят научным изучением результатов художественной деятельности человека