Синквейн Синквейн
Слово «синквейн» Слово «синквейн» происходит происходит от французского слова «пять». от французского слова «пять». Это короткая Это короткая стихотворная форма, стихотворная форма, состоит из пяти строк. состоит из пяти строк. Пишется такое стихотворение Пишется такое стихотворение по особым правилам. по особым правилам.
Вариации Обратный синквейн Синквейн-бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Зеркальный синквейн
Первая строка тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта Дидактический синквейн
Правила составления синквейна Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы
Закон Справедливый, суровый. Предупреждает, защищает, наказывает. Необходимое условие существования общества. Неизбежность.
Опасная, широкая Колумб Отважный и решительный. Искал, боролся, верил. Открыл Америку и объединил мир. Герой.
Жизнь Невероятная, неисчерпаемая. Чувствовать, преодолевать, оберегать. Создание прекрасного, сохранение мира на земле. Язык мудрости
Самостоятельно при выполнении домашней работы Самостоятельно на уроке В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме В составе учебной группы при участии учителя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
Составление нового синквейна. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна. Способы работы учащихся