1. Реализм – художественное направление, которое преобладало в европейском и русском искусстве середины и второй половины XIX века, придя на смену романтизму.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гюстав Курбе Оноре Домье. Жан Гюстав Курбе ( ) родился в Орлеане. Отец был зажиточным землевладельцем и мечтал о юридической карьере для своего.
Advertisements

«Видели ли вы нечто подобное, столь же сильное, ни у кого не заимствованное? Ведь это новатор и революционер притом…» Эжен Делакруа.
Васильев Егор. Я люблю вещи такими, какие они есть … К чему искать в мире то, чего в нём нет, и силой воображения менять то, что в нём есть ? Гюстав Курбе.
РОМАНТИЗМ в ЖИВОПИСИ XIX века. Франсиско Гойя великий испанский художник, представитель романтизма.
«Видели ли вы нечто подобное, столь же сильное, ни у кого не заимствованное? Ведь это новатор и революционер притом…» Эжен Делакруа.
Живопись Франции II половины XIX века Реализм. Клод Жозе́ф Верне́
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном искусстве 30– 50-х годов XIX века. Ф. Милле. Г. Курбе.» Урок МХК в 9 классе Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Выполнила ученица 6 класса Исаева Юля. Оноре Викторен Домье ( фр. Honoré Victorin Daumier ; 26 февраля февраля 1879) французский художник - график,
Ненависть ХIX века к Реализму – это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале Оскар Уайльд.
Русский художник «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Лучшие люди России. Иван Константинович Айвазовский родился в Феодосии, на берегу Черного моря. Поэтому главным « героем» его картин стало море. Художника.
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября), 1878, Хвалынск Саратовской губернии Российской империи 15 февраля.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Европейская культура. Живопись XIX века
МБОУ СОШ 4 Живопись первой половины XX века. Выполнил Лубянский Иван 9 «А» класс Учитель : Андрющенко Юлия Борисовна г. Михайловск 2108 г.
Методическая разработка по технологии (6 класс) на тему: презентация "Химические волокна"
Культура Западной Европы II половины XIX века. Реализм Реализм направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических.
Транксрипт:

1. Реализм – художественное направление, которое преобладало в европейском и русском искусстве середины и второй половины XIX века, придя на смену романтизму. 2. Реализм синоним правдивости в искусстве, правдивое отражение действительности средствами искусства.

( ) «Мы требуем от художника правдивости, ибо, чтобы быть понятным, он должен быть близким жизни». Курбе Гюстав - выдающийся французский живописец, замечательный мастер реалистического портрета.

Родился в Орнане, на юго-западе Франции. Сын состоятельного фермера, ставшего позднее мэром города. Обучался рисованию в семинарии в Орнане. Решив стать живописцем, уехал в Париж (1840), где с увлечением изучал работы старых и современных ему мастеров, писал с натуры. Первые работы художника (середина 1840-х) картины на религиозные сюжеты, несколько автопортретов и портретов, ряд романтических по характеру композиций. «...никогда не принадлежал ни к какой школе, ни к какой церкви... ни к какому режиму, как только к режиму свободы».

В 20 лет Курбе приехав из провинциального городка Орнана, он мечтает завоевать Париж. Живет на мансарде, ест один раз в день, но трудится, как поденщик. «Живопись – это непрестанная битва» - пишет Курбе. И он эту битву выиграл. Чтобы подчеркнуть свой стиль, свою школу живописи, он называет себя курбитистом. Он много времени проводил в музеях, копировал работы величайших художников прошлого. О своих достижениях в творчестве он говорил. что «преодолел традицию, как хороший пловец переплывает реку». Теперь мы можем определить и характер самого художника, рассмотрев его автопортрет «Деревня под снегом» «Закат над озером Леман»

Написанный в широкой манере «Автопортрет с черной собакой» свидетельствует о романтических устремлениях художника. Однако вскоре в нем пробуждается глубокий интерес к точному отображению повседневной действительности в различных проявлениях.

В «Автопортрет с трубкой» в характере Курбе можно разгадать некоторую заносчивость, самоуверенность и высокую самооценку.

Социальные идеи нашли наиболее сильное выражение в картине «Дробильщики камней»

«Похороны в Орнане»

«Мастерская художника» (1855, Париж, Лувр)

«Косули у ручья» (1866, Париж, Лувр)

Мужественное реалистическое искусство Курбе, его бунтарство, его призывы обратиться к изображению современности оказали большое воздействие на формирование многих прогрессивных художников не только во Франции, но и далеко за ее пределами в Бельгии и Германии, Венгрии и Румынии. Поставленные им задачи воссоздания различных сторон современности нашли решение в творчестве следующего поколения французских живописцев, выступивших в последней трети 19 века.

(Daumier) ( ), - французский график, живописец и скульптор. Мастер сатирического рисунка и литографии. Домье Оноре Викторьен

«Гаргантюа» 1831

«Груши», 1831

литография «Вы имеете слово, объяснитесь, вы свободны!»

литография «Законодательное чрево»

В картинах он изображал свой любимый Париж, его скромных обитателей, которые ходят по улицам пешком, а не ездят в каретах, в театре теснятся на галерке, в поездах заполняют вагоны третьего класса. Они купаются в Сене прямо с набережных и тут же полощут белье, толпятся у витрин или сбегаются поглазеть на бродячих комедиантов. Но, если их заденут за живое, если власти слишком нагло начинают давить на их права, они, не задумываясь, начинают строить баррикады. «Возвращение с рынка»«Купающаяся девушка»

В «Вагоне 3-го класса» ( , Нью-Йорк, Музей Метрополитен) Домье предстает как бы одним из пассажиров. Он всматривается в лица, воспринимая бытие каждого человека как особый мир, и пытается понять его. Поэтому так выразительно лицо старой женщины на переднем плане, ушедшей в воспоминания; задумчиво смотрит молодая мать на спящее у нее на руках дитя и т. д.

Иногда взгляд художника останавливается на отдельном человеке, отдельной судьбе. В людях, тяжелым трудом зарабатывающих свой хлеб, Домье подчеркивает чувство спокойного достоинства. Таков цикл «Прачки» ( ). Домье жил на набережной острова Сен-Луи и каждый день мог наблюдать женщин с тяжелыми узлами мокрого белья, поднимающихся на набережную. «Ноша»

Одна из них, крепкая, сильная, терпеливо и заботливо помогает малышу преодолевать крутые ступени лестницы. Объемы и формы даны крупными монолитными массами, придавая образу монументальность. При кажущейся простоте композиция строго продумана. Линия контура мягко обтекает формы, объединяя обе фигуры в единое целое. Лица почти не видны, но художнику удается в склоненной голове, в каждом жесте матери передать чувства любви и нежности, связывающие большого и маленького человека. Их близость особенно ощутима при взгляде на безликий городской пейзаж второго плана. Силуэту женской фигуры вторят очертания зданий, придавая картине цельность, классическую ясность и согласованность ритмов.

«Дон Кихот» Всю жизнь Домье, как и его герой Дон Кихот, сражался - сражался с королями, и верил в свой народ. Домье не отделял себя от своего века, и каждый его рисунок подтверждает сказанные им однажды слова: «Надо принадлежать своему времени».

Илья́ Ефи́мович Ре́пин( ) – русский художник, живописец, профессор Императорской Академии Искусств

Жизнь и творчество Василия Ивановича Сукирова Автопортрет, 1879 Васи́лий Ива́нович Су́киров ( ) русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.

Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге,1870 г