Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хамадиева Наталья Александровна учитель- логопед МОУ лицей «Синтон»
Advertisements

Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Учитель – логопед МОУ «СОШ 31» Стрункова М.С.. «Окошко" широко открыть рот "жарко" закрыть рот "холодно «Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот кончиком.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В помощь родителям. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Веселая гимнастика для язычка Веселая гимнастика для язычка.
Артикуляционная гимнастика. 1.« ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хасанова Г.Ю. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для звука [р]
Транксрипт:

Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика

Заборчик Описание: улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Дудочка Описание: с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Окошко Описание: широко открыть рот, удерживать под счет от 1 до 10.

Лопаточка Описание: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Часики Описание: рот широко раскрыть; язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта; поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Вкусное варенье Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот.

Лошадка Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка, рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них, губы вибрируют, слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Грибок Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»), удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Качели Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

Гармошка Описание: улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и как можно дольше удерживать язык в верхнем положении.

Пароход Описание: слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит). При правильном выполнении упражнения должен слышаться звук Л.

Маляр Описание: улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов к горлышку и обратно.

Дятел Описание: открыть рот, напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д], постепенно ускорять темп.