Возможности освещения в портрете Выполнил: ученик 6 «А» класса Павликов Михаил
Живописное решение характера освещения – важнейшее средство выразительности при создании художественного образа
В.Серов. Портрет дочери Александра III Если свет находится перед моделью и светит прямо в лицо, то форма головы уплощается, выделяются только глаза и губы. Образ спокойный
Н.Пукирёв. Неравный брак Боковой свет выявляет форму, её объём и глубину пространства – образ модели предстаёт наиболее полно. Когда источник света находится сзади модели, мы видим её силуэт, а лицо погружается в тень. Все черты и формы при этом смягчаются и приобретают таинственность.
В.Серов. Портрет Верочки Мамонтовой
В.И.Суриков. Портрет дочери
Рембрандт. Христос в Эммаусе. 1628
Караваджо. Ужин в Эммаусе
Рембрандт. Возвращение блудного сына
Лионелло. Мурильи. Возвращение блудного сына