Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Псельский детский сад» Беловского района Курской области Разработала: воспитатель Полянская Е.И.
Информационная карта проекта: Тип проекта: Информационно - исследовательский. Участники проекта: дети средней группы «Звездочка», воспитатели группы, родители. Сроки проведения: одна неделя.
Актуальность проекта: Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения. Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.
Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе. 2. Познакомить с правилами поведения в природе. 3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых. 4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы. 5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
Прогнозируемый результат:. проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; -эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы; -у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; -дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы; -бережное отношение к природе; -формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека
Этапы проекта. 1 этап-подготовительный: – что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?) - Почему это может произойти? - Как это повлияет на нас? - Как не допустить этого? - Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые » Формы детской деятельности Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»; Разучивание стихов о жителях леса, о природе; Отгадывание загадок о животных и растениях ; Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек»; Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы» Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д. Просмотр мультфильма, презентации.
2 этап - основной Содержание работы по экологическому воспитанию Познавательные занятия; целевая прогулка по экологической тропе детского сада; наблюдение за животным и растительным миром; наблюдение за трудом взрослых; трудовая деятельность в уголке природы, на участке ; рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, о заповедниках, заказниках, памятниках природы т. д.
наблюдение за трудом взрослых наблюдение за животным и растительным миром
3 этап – заключительный - Изготовление папки-передвижки «Защитим природу» ; -Тематический альбом «Растения и животные нашего края»; - Оформление стенгазеты «Береги природу!» - Презентация проекта.
Вывод: В ходе реализации проекта дети получили новые знания о живой и неживой природе, расширили свои знания о правилах поведения в природе, об охране природы. Человек – это часть природы, в которой все взаимосвязано. Поэтому, беречь и охранять ее нам необходимо.