Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Дистанционное обучение как образовательная технология Учитель информатики МОУ «Средняя школа.
Advertisements

Возможности дистанционного обучения для самообразования учеников, систематизации знаний и самопроверки учебных достижений по физике. Подготовила: учитель.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ в общеобразовательной школе.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Серикова Екатерина Александровна, учитель МБОУ «Гусиноозерская гимназия»
Сущность и содержание готовности учителя начальных классов к виртуальному взаимодействию в профессиональной деятельности © Зайцева Наталия Владимировна,
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Алеева С.Г. учитель русского языка и литературы с. Лаврентия 2012г.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Основными сервисами компании «Google» является поиск «Google Search» и всемирно известный видеохостинг «YouTube» и также Gmail- бесплатная электронная.
Дистанционное образование Дистанционное образование – это система обучения, при которой ученик взаимодействует с учителем или ресурсами обучения на расстоянии.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Система дистанционного обучения и ON-LINE тестирования Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 1) Создание единого информационно- образовательного пространства школы. 2) Создание и развитие локальной вычислительной.
Транксрипт:

Сходство и отличие дистанционного и электронного обучения.

Зачастую « электронное обучение » и « дистанционные образовательные технологии » воспринимаются как синонимы и взаимозаменяемые категории. У этих понятий действительно много общего, но есть и существенные различия. Четкое понимание сущности и различий терминов « электронное обучение » и « дистанционное обучение » в академической среде, их адекватное использование является ключом к обеспечению надежной связи и взаимопонимания между потребителями и поставщиками образовательных услуг.

Взаимодействие между обучающимися и педагогическими работниками с применением электронных образовательных ресурсов, содержащихся в какой - либо системе электронного дистанционного обучения ( базе данных ) – это и есть электронное обучение, а проведение уроков на расстоянии без использования виртуальных обучающих сред – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В этом их отличие.

Для дистанционной формы обучения необходимо создание единого информационно - образовательного пространства, включающего в себя всевозможные электронные источники информации ( в том числе, сетевые ): - виртуальные библиотеки, - разнообразные базы данных, - консультационные службы, - электронные учебные пособия, - методические объединения, пр. Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно - телекоммуникационные сети с использованием современных ИКТ, причем ученики и учителя находятся на расстоянии, в процессе обучения используются мультимедиа презентаций и электронная почта.

1. Кейс - технология. Она предполагает использование бумажных носителей в виде рабочих тетрадей, которые тьютор регулярно проверяет. Взаимодействие между учащимся и преподавателем в этом случае осуществляется с помощью почтовых пересылок или же личных встреч в учебных центрах. 2. Телевизионно - спутниковая технология. Она очень редко используется из - за дороговизны и отсутствия у учащихся технической возможности ее применения. Главный ее недостаток – это отсутствие обратной связи между тьютором и учеником. 3. Сетевая технология или интернет - обучение.

. Чаще всего дистанционное обучение включает в себя все эти три технологии, но в разных пропорциях. Отличительной особенностью дистанционного обучения является его внимание к потребностям специальных категорий обучаемых, которых по ряду причин ( состояние здоровья, географические барьеры и др.) не могут посещать образовательное учреждение. Целевая аудитория дистанционного обучения – это обучающиеся старших классов, студенты, аспиранты, взрослые, получающие второе высшее образование и т. п.

удобство планирования времени ; личная заинтересованность в получении образования ; удобство места обучения ; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов ; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов.

o у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен ; o сложность встраивания мотивационных компонентов ( которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу ) обучения в дистанционные формы ; o отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем ; o временные ограничения ; o вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России.

В законе « Об образовании в РФ » электронное обучение определяется как организация образовательной деятельности с применением используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями. Понятие электронного обучения появилось в х годах. В определении данного термина упор делается на средства ( инструменты ) обучения, при этом обучаемый и преподаватель могут находиться как в образовательном учреждении, так и в разных местах, а сам процесс обучения может осуществляться как в синхронном ( on-line ), таки асинхронном ( off-line ) режимах.

Расстояние не является определяющей характеристикой ЭО. Ключевой характеристикой ЭО является наличие виртуальной обучающей среды ( платформы ). Можно утверждать, что электронное обучение - это новая модель учебного процесса. Целевая аудитория электронного обучения не имеет ограничений по возрасту и уровню образования : обучаемыми могут быть дети и взрослые, имеющие разные интересы и потребности. Разработчики технологии e-learning считают, что символ «e» означает не только electronic ( электронный ), но также - excellent ( великолепный ), enhanced ( продвинутый ), emotional ( эмоциональный ), extended ( широкий ), enthusiastic, energetic ( полный энтузиазма, энергии ).

1. Человеческая компонента – это обучаемые, преподаватель и системный администратор. Функции преподавателя в электронном обучении отличаются от его традиционных функций трансляции знаний. Преподаватель становится тьютором, помощником учащихся при выборе образовательной траектории и консультантом по изучаемому материалу. 2. Процессуальная компонента содержит четыре вида процессов : процессы обучения, процессы управления обучением, организационные процессы и процессы разработки и сопровождения ресурсов. 3. Технологическая компонента – это, прежде всего, программное обеспечение ( ПО ).

1) системы управления обучением (Learning Management Systems - LMS); 2) системы управления учебным контентом (Learning Conten tManagement Systems - LCMS); 3) авторские программные продукты (Authoring Packages). Сегодня в мире существует около 400 различных обучающих платформ. Наибольшее распространение получили системы Blackboard и Moodle.

Гарвардский, Стэндфордский и Оксфордский университеты используют системы и решения компании Blackboard. Также используют данную платформу следующие российские вузы : Санкт - Петербургский государственный университет ( СПбГУ ), Дальневосточный федеральный университете ( ДВФУ ), Ленинградский Государственный Университет им. Пушкина. Недостатками этого продукта применительно к российским условиям является её высокая стоимость и отсутствие русскоязычной версии.

Девять наиболее популярных открытых платформ (Atutor, Dokeos, dotLRN, ILIAS, LON-CAPA, Moodle, OpenUSS, Sakai, Spaghetti L е arning) Лучшей среди открытых платформ является система Moodle ( Модульная объектно - ориентированная динамическая обучающая среда ). Система Moodle изначально была ориентирована на университетское образование. Сегодня эта платформа используется в 214 странах и более чем на 78 языках. В России зарегистрировано более тысячи установок Moodle на компьютеры учебных заведений и преподавателей, при этом количество пользователей достигает более пятисот тысяч человек. Moodle представляет собой свободное ( распространяющееся по лицензии GNU GPL ) веб - приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн - обучения.

1. интегрировать с другими информационными системами ; 2. дополнить новыми сервисами вспомогательными функциями или отчетами ; 3. установить готовые или разработать совершенно новые дополнительные модули ( активности ). Для работы в виртуальной образовательной среде недостаточно просто перевести печатный материал ( пособия, учебники, лекции ) в электронную форму. Успешность внедрения электронного обучения, во многом определяется мотивацией студентов и профессорско - преподавательского состава. У электронного обучения есть свои плюсы и минусы.

- доступность учебных материалов во времени и в пространстве ; - автоматизация проверки заданий ( тестов ) и хранение результатов ; - возможность оперативного обновления теоретического материала, фактической и статистической информации ; - наглядность учебных материалов на основе использования различных средства мультимедиа ( анимации, аудио и видео ), позволяющая задействовать большинство механизмов восприятия человеком новой информации ; - упор на самостоятельную работу студента, способствующую формированию навыков самоорганизации и рационального планирования учебного времени ; - развитие навыков владения современными инфо - коммуникационными технологиями ; - формирование и развитие навыков целеполагания, инициативности и ответственности ; - индивидуальный подход, возможность адаптации учебных курсов для студентов с разным уровнем подготовки.

1. высокая зависимость от технической инфраструктуры ; 2. отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в сфере e-learning; 3. отсутствие хороших каналов передачи данных. Перечисленные выше аргументы можно отнести к возможным трудностям, возникающим в процессе её реализации в конкретных условиях ( страна, вуз и пр.). К проблемам внедрения электронного обучения относят так же правовые проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности.

Основной недостаток e-learning – это проблема идентификации личности обучаемого при выполнении контрольных заданий. Для её решения необходима система нетривиальных проблемных заданий, не имеющих коротких однозначных ответов и требующих от студентов проявления своих индивидуальных способностей. Создание конкурентоспособного электронного контента возможно только при условии обеспечения активной совместной деятельности ученых, преподавателей и программистов.

1) высокая нагрузка в школе и, как следствие, недостаточность свободного времени. В процессе онлайновых фаз педагогу необходимо работать с материалами и заданиями порядка четырёх - шести часов в неделю. Учитывая степень загруженности педагогов, необходимость подготовки к урокам, классное руководство и т. п., можно сделать вывод : возможность участия педагогов в подобных программах может быть обеспечена только в условиях снижения учебной нагрузки. 2) длительность и интенсивность обучения, невозможность выбора индивидуальной траектории могут негативно повлиять на его реализацию обучения.

Для реализации основных преимуществ ЭО (e-learning) необходимо разработать гибкие программы обучения, учитывающие цели, потребности и предпочтения, а также индивидуальные особенности работников системы образования ( учителя, воспитатели, методисты, системные администраторы, директора школ ).