Практическое внедрение электронного документооборота в поликлинике Главный врач Команенко Андрей Александрович
Нормативно-правовые документы Федеральные законы, распоряжения Правительства Российской Федерации Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Федеральный закон от ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральный закон от ФЗ «О техническом регулировании»; Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья".
1. Сборщик, агрегатор информации (Collector) - ввод, сбор, консолидация данных из разрозненных систем ведения медицинских документов + формирование сводных отчетов; 2. Документатор (Documentor) - ведение "полной" электронной медицинской карты(ЭМК) без "мультимедийных" записей и без интеграции с системой подготовки принятия врачебных решений (СППВР)+ доступ к ЭМК пациента через локальную сеть учреждения; 3. Помощник (Helper) - пациента-центрическая модель ведения ЭМК с поддержкой "мультимедийных" записей + использование интегрированной ЭМК + доступ к медицинским справочникам и клиническим протоколам (элементы СППР), интеграция медицинской информационной системы (МИС) в лечебно-диагностический процесс + работа во внешних сетях; 4. Коллега (Colleague) – интеграция с СППВР + дистанционное взаимодействие с пациентам; 5. Наставник (Mentor) – применение МИС на основе искусственного интеллекта (ИИ), формируют рекомендации по диагностике и тактике лечения. Типы современных медицинский информационных систем (МИС)
Схема функционирования МИС поликлиники Удаленная поликлиника(Управляемая медицинская помощь) Электронная карта амбулаторного больного Электронная регистратура Картохранилище РЕГИСЗРЕГИСЗ ЕИС ОМС ЛАБОРАТОРИЯ ФСС ЛЛО АИС ИНФОРМ МП ТЕРФОНД ОМС ДИАГНОСТИКА Контроль качества ВК КИЛИ Рецептурные бланки ЭВН
Электронная регистратура Способы записи на прием Пациентам предоставляется возможность выбора записи на прием наиболее удобным способом: -через интернет-портал записи к врачу, -через информационный киоск, -через регистратуру посредством телефонного звонка или в случае личного обращения, -через районный колл-центр.
ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПАНЕЛИ В ХОЛЛЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ КИОСК
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕРМИНАЛ
СПРАВОЧНОЕ РЕГИСТРАТУРЫ
Схема функционирования МИС поликлиники Удаленная поликлиника(Управляемая медицинская помощь) Электронная карта амбулаторного больного Электронная регистратура Картохранилище РЕГИСЗРЕГИСЗ ЕИС ОМС ЛАБОРАТОРИЯ ФСС ЛЛО АИС ИНФОРМ МП ТЕРФОНД ОМС ДИАГНОСТИКА Контроль качества ВК КИЛИ Рецептурные бланки ЭВН
Картохранилище Это вновь созданное подразделение. Расположено в отдельном, удаленном от пациента помещении с ограниченным доступом. Функции картохранилища: -формирование медицинской карты амбулаторного больного; -систематизация и хранение медицинских карт амбулаторного больного; -выдача амбулаторных карт по запросам.
КАРТОХРАНИЛИЩЕ 13
Ведение электронной медицинской карты и создание картохранилища позволило полностью исключить участие пациента в перемещении медицинских документов.
Схема функционирования МИС поликлиники Удаленная поликлиника(Управляемая медицинская помощь) Электронная карта амбулаторного больного Электронная регистратура Картохранилище РЕГИСЗРЕГИСЗ ЕИС ОМС ЛАБОРАТОРИЯ ФСС ЛЛО АИС ИНФОРМ МП ТЕРФОНД ОМС ДИАГНОСТИКА Контроль качества ВК КИЛИ Рецептурные бланки ЭВН
УДАЛЕННАЯ ПОЛИКЛИНИКА
СХЕМА РАБОТЫ УДАЛЕННОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
ДЛЯ ПАЦИЕНТА
Схема функционирования МИС поликлиники Удаленная поликлиника(Управляемая медицинская помощь) Электронная карта амбулаторного больного Электронная регистратура Картохранилище РЕГИСЗРЕГИСЗ ЕИС ОМС ЛАБОРАТОРИЯ ФСС ЛЛО АИС ИНФОРМ МП ТЕРФОНД ОМС ДИАГНОСТИКА Контроль качества ВК КИЛИ Рецептурные бланки ЭВН
Электронная карта амбулаторного больного- - сердце электронного документооборота
Организация внедрения ЭМК Что понимается под "ведением ЭМК", каковы показатели, критерии и этапы её внедрения ? Можно ли внедрять ЭМК не во всём учреждении сразу? Как обеспечить юридическую значимость ЭМК ? Обязательно ли надо применять квалифицированную электронную подпись? Как быть с бумажными картами пациентав ? Какие организационно-распорядительные документы и регламенты надо издать в учреждении ? и ещё множество разных практических вопросов …
ВЫВОДЫ: Началом внедрения электронного документооборота является обязательное для всего врачебного персонала внедрение электронной карты амбулаторного больного. Внедрение электронного документооборота должно носить этапный характер. Каждый этап требует тщательной подготовки. Внедрение электронного документооборота должно проводиться в соответствии с федеральной и региональной программами развития информатизации здравоохранения.
Спасибо за внимание! Главный врач Команенко Андрей Александрович