Математика.
Древний способ деления «методом галер»
9:3 =3 21:3 =7 45:5 54:9 =8 =9 64:8 17:3 =6 = 5 (ост. 1 ) Посчитаем!
Верно ли? 17:3=5 (ост. 1)
Деление с остатком.
Почему 15 выделено красным? 17- делимое 15- неполное делимое 5 – неполное частное 2- остаток Может ли остаток быть больше делителя? Почему? 17:3=5 (ост. 1)
Деление с остатком уголком. 1. Записываем выражение уголком 2. Находим неполное делимое. Самое большое число которое кратно делителю - 3, но меньше делимого Делим неполное делимое (15:3), получаем неполное частное – Вычитаем из делимого 17 неполное делимое 15, получаем остаток 2. 5.Проверка.
Применим правило. 15:4= 11:2 = 18:5= 3 (ост. 3) 5 (ост. 1) 3(ост. 3)
Отдохнем!
Учебник, номер 2. Выполним деление! 7:3 10:4 10:6 11:4 12:3
Поработаем с задачей.
Учебник, номер 4.
Самостоятельная работа. 15:7= 29:3= 17:2= 14:3= 19:7= 15:2= 2 (ост. 1) 9 (ост. 2) 8 (ост. 1) 7 (ост. 1) 4 (ост. 2) 2 (ост. 5) 1 вариант 2 вариант
Далее 1 Задание 1 бал Как называется результат деления с остатком? Частное Частное и остатком Неполное частное и остаток.
Далее 2 Задание 1 бал Как найти остаток? Вычесть из делимого делитель. ; Из делимого вычесть неполное делимое. Вычесть из неполного делимого неполное частное.
Далее 3 Задание 1 бал Как произвести проверку деления с остатком? Неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток. Неполное частное умножить на остаток Неполное частное умножить на остаток и разделить на делитель.
Итоги 4 Задание 1 бал. Введите ответ: Каково значение выражения?
Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка
Каким был для тебя урок?