ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗИТИЕ И МОЛОДЕЖЬ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И МХК ФГОУ СОШ 4 МО РФ ЛАТЫПОВА О.Ш.
«Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнилось 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел» Марк Твен. Марк Твен.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ Молодежь– это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств
Молодёжь как социальная группа Возрастной период: 16 – 25 лет. 14 – 30 лет. Задачи возраста: Выбор профессии. Выработка мировоззрения и ценностей. и ценностей. Создание семьи. Достижение экономической независимости. независимости. Возрастной период: 16 – 25 лет. 14 – 30 лет. Задачи возраста: Выбор профессии. Выработка мировоззрения и ценностей. и ценностей. Создание семьи. Достижение экономической независимости. независимости.
Молодежь с точки зрения правового статуса Несовершеннолетние – граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью Совершеннолетние граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин РФ может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме. Несовершеннолетние – граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью Совершеннолетние граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин РФ может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
Особенности социального положения молодежи 1. Переходность положения. 2. Высокий уровень мобильности. 3. Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса. 4. Активный поиск своего места в жизни. 5. Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Работ- ник Сту – дент Семья- нин. Граж- данин.
Молодежь и труд. Законодательство предусматривает возможность трудоустройства с 15 лет. При этом для работников, не достигших 18 лет предусмотрен ряд льгот: запрещается использовать труд несовершеннолетних на работах с опасными и вредными условиями труда; запрещается их труд в тех видах деятельности, где могут причинить вред их нравственному развитию (игорный бизнес, производство и продажа спиртных напитков);
запрещено привлекать молодежь к ночным и сверъхурочным работам; у молодежи более продолжительный отпуск 31 день и в любое удобное для них время; для молодежи предусмотрен сокращенный рабочий день. Государство закрепляет в законе норму, обязывающую работодателя принимать на работу выпускников школ и проф училищ в счет квоты, устанавливаемой местными органами власти Но уровень безработицы среди молодых людей в возрасте лет в Российской Федерации все равно остается высоким- (6,4 процента)..
Образование и молодежь Каждый второй молодой человек в России в возрасте лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, средние специальные учебные заведения. Образование сегодня рассматривается как важнейший показатель социального статуса человека.
Социологический опрос, проведенный среди учеников старшей и средней школы показал, что абсолютное большинство наших учеников настроено на продолжение учебы в высших учебных заведениях России
Семьянин. тенденция к понижению брачного возраста ведет за собой следующие последствия: тормозится образовательный и профессиональный рост молодежи; увеличивается доля нуждающихся в социальной поддержке; возникают сложности в жизни: молодым родителям приходится сочетать воспитание ребенка и получение образования, поиск работы и т. д. неготовность молодых людей к сложностям и как следствие-рост числа разводов и неполных семей.
Гражданин. В этот период формируются политические нормы и ценности. Этот период связан с расширением самостоятельного политического опыта молодежи, развитием умения вырабатывать самостоятельные политические суждения. С приобретением всей полноты гражданских прав молодежь получает возможность участия в выборах, работе государственных органов и общественных организаций.
Типы самодеятельности молодежи Агрес сив- ная Эпа- таж - ная Аль- терна тив- ная Соци аль ная Поли тиче ская
Агрессивная самодеятельность Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития.
Эпатажная поражать, удивлять) самодеятельность Эпатажная (фр. epater поражать, удивлять) самодеятельность Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни одежде, прическе, так и в духовных искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили»
Альтернативная самодеятельность Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.)
Социальная самодеятельность Направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.)
Политическая самодеятельность Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы
Проблемы современной молодежи России. Снижение реального жизненного уровня, значительное расслоение по уровню материального положения, рост заболеваемости, в том числе и особо опасными болезнями, рост заболеваемости, в том числе и особо опасными болезнями, ухудшение состояния образовательной инфраструктуры и качества образовательных услуг, высокий уровень безработицы, кризис молодой семьи, коммерциализация культуры, рост бездуховности и преступности в молодежной среде.
По данным Росстата в 2012 году молодежь составляла 24,48% ( человек) от всего населения России. Основные направления государственной молодежной политики существенный рост качества образования молодежи,существенный рост качества образования молодежи, повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда,повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда, ответственности за выполняемую работу; формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей;формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей; роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания; включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность; обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.
Направления политики Федерального агентства по делам молодежи включение молодежи в процесс инновационного развития страны через раскрытие талантов и реализацию потенциала личности;включение молодежи в процесс инновационного развития страны через раскрытие талантов и реализацию потенциала личности; поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности;поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности; разрешение сложностей социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;разрешение сложностей социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; воспитание молодого поколения в духе нравственности, патриотизма и толерантности