ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗИТИЕ И МОЛОДЕЖЬ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И МХК ФГОУ СОШ 4 МО РФ ЛАТЫПОВА О.Ш.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
Advertisements

Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ 10 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
« Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления »
Характеристика и структура национальной системы образования.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
САМООЦЕНКИ МУЖЕЙСАМООЦЕНКИ ЖЕН 1. Я – глава семьи 1, Я – женщина 2,07 2. Я – мужчина 1, Я – жена 2,14 3. Я – семьян 1, Я – хозяйка 2,21.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Молодежь в современном обществе Обществознание 11 кл, Ан.Н. Тимотыш, 2007.
Молодежь и выборы Выполнил Шибаев Сергей. Избирательные права граждан КОНСТИТУЦИЯ РФ Статья Граждане Российской Федерации имеют право участвовать.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года Концепция долгосрочного социально- экономического развития.
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗИТИЕ И МОЛОДЕЖЬ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И МХК ФГОУ СОШ 4 МО РФ ЛАТЫПОВА О.Ш.

«Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнилось 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел» Марк Твен. Марк Твен.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ Молодежь– это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств

Молодёжь как социальная группа Возрастной период: 16 – 25 лет. 14 – 30 лет. Задачи возраста: Выбор профессии. Выработка мировоззрения и ценностей. и ценностей. Создание семьи. Достижение экономической независимости. независимости. Возрастной период: 16 – 25 лет. 14 – 30 лет. Задачи возраста: Выбор профессии. Выработка мировоззрения и ценностей. и ценностей. Создание семьи. Достижение экономической независимости. независимости.

Молодежь с точки зрения правового статуса Несовершеннолетние – граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью Совершеннолетние граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин РФ может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме. Несовершеннолетние – граждане с 14 до 18 лет. Они обладают частичной дееспособностью Совершеннолетние граждане, достигшие 18 лет. С этого возраста гражданин РФ может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.

Особенности социального положения молодежи 1. Переходность положения. 2. Высокий уровень мобильности. 3. Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса. 4. Активный поиск своего места в жизни. 5. Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Развитие социальных ролей в юношеском возрасте Работ- ник Сту – дент Семья- нин. Граж- данин.

Молодежь и труд. Законодательство предусматривает возможность трудоустройства с 15 лет. При этом для работников, не достигших 18 лет предусмотрен ряд льгот: запрещается использовать труд несовершеннолетних на работах с опасными и вредными условиями труда; запрещается их труд в тех видах деятельности, где могут причинить вред их нравственному развитию (игорный бизнес, производство и продажа спиртных напитков);

запрещено привлекать молодежь к ночным и сверъхурочным работам; у молодежи более продолжительный отпуск 31 день и в любое удобное для них время; для молодежи предусмотрен сокращенный рабочий день. Государство закрепляет в законе норму, обязывающую работодателя принимать на работу выпускников школ и проф училищ в счет квоты, устанавливаемой местными органами власти Но уровень безработицы среди молодых людей в возрасте лет в Российской Федерации все равно остается высоким- (6,4 процента)..

Образование и молодежь Каждый второй молодой человек в России в возрасте лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, средние специальные учебные заведения. Образование сегодня рассматривается как важнейший показатель социального статуса человека.

Социологический опрос, проведенный среди учеников старшей и средней школы показал, что абсолютное большинство наших учеников настроено на продолжение учебы в высших учебных заведениях России

Семьянин. тенденция к понижению брачного возраста ведет за собой следующие последствия: тормозится образовательный и профессиональный рост молодежи; увеличивается доля нуждающихся в социальной поддержке; возникают сложности в жизни: молодым родителям приходится сочетать воспитание ребенка и получение образования, поиск работы и т. д. неготовность молодых людей к сложностям и как следствие-рост числа разводов и неполных семей.

Гражданин. В этот период формируются политические нормы и ценности. Этот период связан с расширением самостоятельного политического опыта молодежи, развитием умения вырабатывать самостоятельные политические суждения. С приобретением всей полноты гражданских прав молодежь получает возможность участия в выборах, работе государственных органов и общественных организаций.

Типы самодеятельности молодежи Агрес сив- ная Эпа- таж - ная Аль- терна тив- ная Соци аль ная Поли тиче ская

Агрессивная самодеятельность Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярна в среде подростков и молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития.

Эпатажная поражать, удивлять) самодеятельность Эпатажная (фр. epater поражать, удивлять) самодеятельность Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, материальных формах жизни одежде, прическе, так и в духовных искусстве, науке. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя «заметили»

Альтернативная самодеятельность Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью (хиппи, кришнаиты и т. д.)

Социальная самодеятельность Направлена на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движения за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и т. д.)

Политическая самодеятельность Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы

Проблемы современной молодежи России. Снижение реального жизненного уровня, значительное расслоение по уровню материального положения, рост заболеваемости, в том числе и особо опасными болезнями, рост заболеваемости, в том числе и особо опасными болезнями, ухудшение состояния образовательной инфраструктуры и качества образовательных услуг, высокий уровень безработицы, кризис молодой семьи, коммерциализация культуры, рост бездуховности и преступности в молодежной среде.

По данным Росстата в 2012 году молодежь составляла 24,48% ( человек) от всего населения России. Основные направления государственной молодежной политики существенный рост качества образования молодежи,существенный рост качества образования молодежи, повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда,повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда, ответственности за выполняемую работу; формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей;формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей; роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания; включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность; обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.

Направления политики Федерального агентства по делам молодежи включение молодежи в процесс инновационного развития страны через раскрытие талантов и реализацию потенциала личности;включение молодежи в процесс инновационного развития страны через раскрытие талантов и реализацию потенциала личности; поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности;поддержка общественных молодежных инициатив и стимулирование предпринимательской активности; разрешение сложностей социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;разрешение сложностей социальной адаптации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; воспитание молодого поколения в духе нравственности, патриотизма и толерантности