Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213
1. Понятие цены, ценообразования. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 2. Этапы ценообразования. 3. Стратегии ценообразования.
Цена – денежная сумма, запрашиваемая за товар или услугу, или сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать товар или услугу. Ценообразование- процесс формирования цен на продукцию и услуги.
ВНУТРЕННИЕ 1. Маркетинговые цели компании 2. Затраты 3. Организация ценообразования 4. Производственный потенциал фирмы 5. Финансовый потенциал фирмы ВНЕШНИЕ 1. Тип рынка 2. Спрос 3. Уровень конкуренции 4. Др.факторы внешней среды (законодательств о, посредники, экономические условия и пр.)
Постановка задачи ценообразования Определение спроса Оценка издержек Анализ издержек, цен и предложений конкурентов Выбор метода ценообразования Установление окончательной цены
рыночное ценообразование затратный метод ценообразования Цены устанавливаются исходя из затрат на производство товара или услуги Ц ены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара
Виды цен В зависимости от сфер торговли Цены, различающиеся степенью и способами регулирования Другие виды цен (прейскурантные, расчетные, плановые, комиссионные, проектные, лимитные) Оптовые Розничные Жестко – фиксированные (твердые) Регулируемые Договорные Свободны е Закупочные
Функции цены Функция сбалансированности спроса и предложения Стимулирующая функция цены Функция распределения и перераспределен ия Функция цены как средство более рационального размещения производства Функция учета и изменения затрат общественного труда
Цели ценовой политики 1. Сохранение стабильного положения на рынке 2. Расширение доли рынка, на котором предприятие реализует свои товары 3. Максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности 4. Поддержание и обеспечение ликвидности (платежеспособности) предприятия 5. Завоевание лидерства на рынке 6. Расширение экспортных возможностей предприятия
Обеспечение выживаемости фирмы Максимизация текущей прибыли Завоевание лидерства по показателю «доля рынка» Завоевание лидерства по показателю «качество продукции» Политика «снятия сливок» или «сбора урожая» Краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции
Научная обоснованность цен Принцип целевой направленности цен Принцип непрерывности процесса ценообразования Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен
Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен Постановка целей ценообразования Выбор метода ценообразования Формирование ценовой стратегии предприятия Разработка тактики ценообразования Установление первоначальной цены на товар Рыночная корректировка цены Страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий
ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСУДАРСТВО РЫНОЧНАЯ СРЕДА Участники каналов товародвижения ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ЦЕНАМ
Подходы к формированию цен Рыночный Производственный (затратный) Цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Цена есть денежное выражение стоимости товара
постановка цели (задачи) ценообразования; определение уровня спроса на данный вид продукции; оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; расчет исходной цены изделия; учет влияния на цену изделия дополнительных факторов; установление окончательной цены.
- Затратный или наценочный метод - Обеспечение безубыточности и целевой прибыли, ощутимой ценности (уникальности) товара - На основе закрытых торгов - Следование за лидером (конкурентом) или уровнем текущих цен - Метод установки цены на основе ощутимой ценности - Метод следования за лидером (конкурентом) или уровнем текущих цен - Расчетно-маркетинговый метод ценообразования -Метод маржинальной прибыли
1. Определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным показателям); 2. Оценка объёма продаж при каждом возможном уровне цен (чем неэластичное спрос, тем более высокую цену может установить компания); 3. Определение уровня издержек при различных объёмах выпуска с учётом предложений службы маркетинга; 4. Анализ издержек, цены и предложений конкурентов; 5. Выбор одного из методов ценообразования; 6. Становление окончательной цены с учётом факторов, оказывающих психологическое воздействие, влияния других элементов маркетинга, политики ценообразования и воздействия цены на другие субъекты рынка.
- Стратегия «снятия сливок» - Стратегия предприятия относительно цены и качества - Стратегия психологической цены - Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке - Нейтральная стратегия ценообразования - Стратегия установления престижной цены - Стратегия скользящей цены - Стратегия гибкой цены - Стратегия преимущественной цены - Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства - Запрещённые стратегии