Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Журнал группы 10 «Безопасность, как стиль жизни» Воспитатель: Сарафанова О.В. Г.Барнаул 2017 г.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ДЕТСКИЙ САД Б езопасное поведение на улице, в быту, безопасное общение с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности, которые закладываются в дошкольном возрасте. Хорошо известные виды детской деятельности – благодаря их особой организации – создают условия для формирования осмысленного отношения к нормам безопасной жизни и их усвоению Д ети всех возрастных групп в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту и другими аналогичными вопросами. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных, ситуациях. Главной задачей является стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение. В детстве ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований, значимость которых пока еще осознает с трудом. Поэтому выделяется ряд правил, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Для их усвоения можно использовать различные методы – игровые тренинги с реальными и сказочными сюжетами, обучение детей приемам защитного поведения, чтение художественной литературы, в которой описываются потенциально опасные ситуации, применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры с макетами, игровые ситуации-загадки.
О беспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛей Д орогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ 1. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес. 2. Оденься по погоде, чтобы избежать обморожения или теплового удара 3. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних. 4. Нельзя играть на проезжей части. 5. Никогда не играйте в безлюдных местах (подвалы, стройки, чердаки и т.д.) 6. Не разговаривай с незнакомыми людьми, не бери от них подарки, не садись к ним в машину. 7. Не подходи к бездомным животным. 8. Не наступай на крышки люков. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА 1. Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком. 2. Будь осторожен с электроприборами. 3. Не залезай на подоконник открытого окна. 4. Не трогай лекарства и моющие средства. 5. Не бери острые предметы.