ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 уровень речевого развития) Учитель-дефектолог СВЯТОХО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя-логопеды Григас Оксана Леонидовна Старченко Юлия Сергеевна.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
ТЕМА «Развитие базовых предпосылок формирования слоговой структуры слова» Учитель-логопед Сысуева О.И.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей.
Ударность Количество слогов Линейная последовательность Модель слога ( открытый, закрытый, прямой, обратный)
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ДМИТРИЕВА М.Е.
Сизова Ирина Владимировна Педагог - психолог Квалификационная категория – высшая Стаж работы 20 лет ГБОУ начальная школа – детский сад 696.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Тема исследования: Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа учителя начальных классов как условие преодоления нарушений письма у младших.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические и методические принципы развития слухового восприятия. Prezentacii.com.
Учитель-логопед МБДОУ 15 «Черёмушка» г. Северодвинска Докучаева Наталья Алексеевна.
О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила учитель-логопед 1 кв. категории Силаева Наталья Михайловна МБОУ «Усть.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 уровень речевого развития) Учитель-дефектолог СВЯТОХО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

теоретически обосновать и разработать систему работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР (3 ур.р.р.) 1. Установить степень разработанности проблемы формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР (3 ур.р.р.). 2. Разработать методическое обеспечение формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР (3 ур.р.р.). 3. Определить результативность коррекционно- развивающей работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР (3 ур.р.р.).

Объект: коррекционно-развивающая работа по формированию слоговой структуры слова у детей ОНР (3 ур.р.р.) Предмет исследования: система работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР (3 ур.р.р.).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА Закономерности развития слоговой структуры слова у детей с нормальной речевой деятельностью 1 г. 3 мес- 1 г. 8 мес Чаще воспроизводят один слог услышанного слова (ударный) или два одинаковых слога: га-га, ту-ту 1 г. 8 мес 1 г. 10 мес Воспроизводят 2-сложные слова; в 3-сложных словах часто опускается один из слогов: мако (молоко) 1 г. 10 мес 2 г. 1 мес В 3-сложных словах может опускаться слог, чаще предударный: кусу (укушу); может сокращаться количество слогов в 4-сложных словах 2 г. 1 мес 2 г. 3 мес В многосложных словах чаще опускаются предударные слоги, иногда приставки: вцепилась (зацепилась) 2 г. 3 мес 3 г. Слоговая структура нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА Особенности речевого развития и нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) Особенности речевого развития и нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) Пропуски звуков и слогов (элизии) «замаца – заниматься»; замены (субституция) «ни фасу - не хочу», «саматяк – хомячок»; перестановки (метатезы) «дерево – дерево» уподобление (ассимиляция) «пупка – булка», «памятка – бумажка".

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 ур. р. р.) Два Два этапа коррекционно- развивающей работы: Подготовительный Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов Коррекционный Цель: коррекция нарушений слоговой структуры слов

Подготовительный этап 1. Задания на невербальном материале 1. Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан?). 2. Работа над ритмом (Различные способы воспроизведения ритма: отхлопывани е в ладоши, отстукивание е мячом об пол, использование музыкальных инструментов барабана, бубна, металлофон а). 3. Формиро вание общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, легкий бег, ходьба. 4. Упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений (левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет 5. Упражне ния на развитие реципрокной координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками 6. Графичес кие упражнения на переключение 2. Задания на вербальном материале Игры и упражнения, направленные на формирование пространственно-временных представлений (начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний).

Уровень гласных звуков Уровень слогов Уровень слов Уровень предложения и текста

Результативность использования опыта работы по формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи (3 ур. р. р.)

Современные авторы (Агранович З.Е., Бабина Г.В., Большакова С.Е., Курдвановская Н.В., Ткаченко Т.А., Четвертушкин Н.С. и др.) предлагают немало методик по коррекции нарушений слоговой структуры слова – учителя-дефектологи стоят перед выбором наиболее эффективных приёмов; коррекционно-развивающая работа проводится на основе дифференцированного подхода, с учетом структуры нарушения, при условии систематизированного поэтапного проведения занятий по принципу от простого к сложному, с учётом ведущего вида деятельности детей и с применением наглядности; при систематизированной работе и подключении в коррекционно- развивающий процесс речевого, слухового, зрительного и тактильного анализаторов наблюдается положительная динамика развития слоговой структуры слова, что сразу же отражается в диагностических результатах состояния слоговой структуры слова.

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (3 уровень речевого развития) Учитель-дефектолог СВЯТОХО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА