Раскол христианской церкви, также Великий раскол и Великая схизма церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
До середины XI века христианская церковь считалась единой. Но в Западной Европе главой церкви был папа римский, а в Византии - патриарх. Со временем между.
Advertisements

Ученик 6 Г класса Михалап Н.А. 1 Разделе́ние церкве́й, также Вели́кое разделе́ние и Вели́кая схи́зма церковный раскол, после которого окончательно произошло.
95 тезисов Мартина Лютера Расколы христианской церкви Христианская церковь Католическая церковь Католическая церковь Протестантские церкви (лютеранская,
Католическая церковь в XI – XIII веках. Проверка домашнего задания ?Ч?Что обозначала поговорка «Что с возу упало, то пропало»? ?К?Кто представлял настоящую.
РАСКОЛ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. ХРИСТИАНСТВО ФУНДАМЕНТ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Единый латинский язык Единые правила поведения Контроль церкви.
Христианская церковь в раннее средневековье. Вспомните! Что такое христианство? Что такое христианство? Во что верят христиане? Во что верят христиане?
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 7 Автор презентации:
ПРАВОСЛАВИЕ В РОССИИ. ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ.
Католическая церковь в Средние века. Сословия – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. Средневековое.
Византийская и Восточная Европа в V – X веках.. Цели урока. Что знаем? Что узнаем?
Основы вероучения Сравнение католического и православного христианства КатоличествоПравославие Отношения светской и духовной власти Церковные обряды и.
Урок истории 6 класс. В 1439 г. для того, чтобы обеспечить защиту Византии от нашествия турок на Вселенском соборе в итальянском городе Флоренция православная.
Меню презентации Меню слайдов 2. Богатство церкви Щелкните по названию слайда 1. Духовенство и его цели 3. Разделение церквей 5. Еретики 4. Папская власть.
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕРЕТИКИ Могущество католической церкви в XI – XIII веках.
I – «Те, кто молится» II – «Те, кто воюет» III – «Те, кто трудится» Почему мыслителями церкви было введено такое деление?
Выполнила : учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « Лицей 83» г. Казани Полушкина Н. Ю.
Как было устроено средневековое общество? «Ты молись!» «Ты защищай!», «Ты работай!»
1. Флорентийская уния 2. Поместный Собор 1448 года 3. Монастыри в конце XV - начале XVI века 4. Ереси в конце XV - начале XVI века 5. Теория «Москва –
ПАПА РИМСКИЙ Епископы, архиепископы, кардиналы монахи Аббаты (священники) верующие.
Византийская империя Задания для учащихся. Вопросы Византия. Откуда пошло это название Восточной Римской империи? Как называли себя жители Византии? 330.
Транксрипт:

Раскол христианской церкви, также Великий раскол и Великая схизма церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную на Востоке с центром в Константинополе. Разделение, вызванное расколом, не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы были обоюдно сняты Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором. церковный раскол Церкви Римско-католическую Риме Православную Константинополе 1965 году анафемы Папой Павлом VIВселенским Патриархом Афинагором

Разногласия между Папой римским (западной частью единой Церкви) и Константинопольским патриархом (и четырьмя восточными патриархатами Церкви) по вопросам догматического и канонического, а также литургического и дисциплинарного характера начались задолго до 1054 года, однако именно в 1054 году Папа римский Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом. Непосредственным поводом явилось закрытие в 1053 году латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Кирулария, при котором его сакелларий Никифор выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами [1].Папой римским единой Церкви Константинопольским патриархомпатриархатамидогматическогоканоническоголитургического 1054 года Лев IXКонстантинопольлегатов кардиналом Гумбертом 1053 году Михаила Кирулариясакелларий Святые Дары пресного хлеба [1] В 1054 году Лев направил Кируларию послание, которое в обоснование папских притязаний на полноту власти в Церкви содержало пространные извлечения из поддельного документа, известного как Дарственная Константина, настаивая на его подлинности. [2][3] Патриарх отверг притязания Папы на верховенство, после чего Лев послал в том же году легатов в Константинополь для улаживания спора. Главной политической задачей папского посольства было стремление получить от византийского императора военную помощь в борьбе с норманнами. [4]Дарственная Константина [2][3]борьбе с норманнами [4] 16 июля 1054 года, уже после смерти самого Папы Льва IX, в соборе Святой Софии в Константинополе папские легаты объявили о низложении Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов.соборе Святой Софииотлучении от Церквианафеме

Исторические предпосылки схизмы восходят своими корнями к поздней античности и раннему Средневековью (начиная с разорения Рима войсками Алариха в 410 году) и обусловливаются появлением обрядовых, догматических, этических, эстетических и других различий между западной (часто называемой латинско-католической) и восточной (греко-православной) традициями.разорения Рима войсками Алариха в 410 году После 2-го низложения патриарха Фотия (в 886 г.) и до окончательного разделения церквей (1054 г.) отношения между церквями были редки и случайны [5].патриарха Фотия [5]

Отлучительная грамота была вручена 16 июля 1054 г. в Константинополе в Софийском храме на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом. В отличительной грамоте после преамбулы, посвящённой первенству Римской Церкви, и похвалы в адрес «столпов имперской власти и её чтимых и мудрых граждан» и всего Константинополя, названного городом «христианнейшим и православным», выдвигались следующие обвинения в адрес Михаила Керулария «и сообщников его глупости» [6] : Отлучительная Софийском храме кардиналом Гумбертом Михаила Керулария [6]