Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Классификация ошибок и их причины в период обучения грамоте Презентацию подготовила Степанова Ольга Григорьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 962.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
Формирование орфографического навыка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 222 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
п предупредить – это не значит подсказать написание этого слова; Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ \ Т. РАМЗАЕВА.\
Семинар - практикум для учителей начальных классов для учителей начальных классов « Школа молодого педагога » Подготовила руководитель МО учителей начальных.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Транксрипт:

Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.

Цель: Самоконтроль - важнейший фактор самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающий своевременное предотвращение возможных или обнаружение уже совершённых ошибок

В учебной деятельности самоконтроль -это процесс сопоставления достигнутых результатов с заданной программой. -поставить цель -наметить план -усвоить образец

Формы самоконтроля: Фронтальный (коллективный разбор правильности написанного текста); Взаимный контроль (в паре) проводится при проверке письменных работ, а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу; - Индивидуальный (умение самостоятельно оценивать себя, свои знания, действия, поступки, поведение)

Наиболее эффективные приёмы формирования орфографического самоконтроля: 1. Выделение орфограмм зелёной пастой. -большая буква в начале предложения, в именах собственных; -знаки препинания в конце предложения; -сочетания жи-ши, чу-щу, чк-чн; -разделительные Ъ, Ь, Ь-показатель мягкости; -двойные согласные;

2. Орфографическое проговаривание Помогает писать без пропусков и искажений, замены, перестановки, вставки букв; Контрольная операция при повторном прочтении уже написанного слова; Послоговое проговаривание при проверке списанного, сопровождаемое подчёркиванием каждого прочитанного слога дугой.

3. Специально организованное списывание. Алгоритм списывания. 1. Прочитай предложение и повтори его по памяти. 2. Прочитай предложение так, как оно написано. 3.Пиши, диктуя себе орфографически. 4. Проверь написанное, проговаривая каждое слово.

4. Письмо с пропусками орфограмм или письмо «с дырками ». Пропуски делаются везде, где есть орфограммы; Пропуски делаются только там, где ученик сомневается в букве.

5. Метод «Буратино». М.М. Разумовская - письмо с буквенной дробью 6. Комментированное письмо с указанием орфограмм. -проговариваю; -определяю орфограмму; -вспоминаю правило; -применяю его; -пишу; -проверяю.

Дидактическая игра. Третий лишний; Назови ошибку; Огоньки; «Кто быстрее»

Диктанты 1. Предупредительный. 2. Объяснительный. 3. Диктант с обоснованием. 4. Диктант с постукиванием (не контрольный). 5. Диктант «Проверяю себя». 6. Диктант «Найди слова». 7. Выборочный диктант. 8. Самодиктант. 9. Диктант-игра «Кто больше запомнит». 10. Зрительный диктант.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!