Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Адаптированная образовательная программа Требования к структуре.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог: Орленок И.Н. Учителя-логопеды: Муталипова Э.П., Голдина Е.В. Декабрь 2016 г.

Методические рекомендации разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» в рамках Государственного контракта от 10 апреля 2014 года. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. ВК-452/07

Методические рекомендации содержат: 1. Законодательные основы образования обучающих- ся с ОВЗ в РФ 2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 3. Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 4. Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 5. Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Методические рекомендации содержат: 1. Пример должностной инструкции тьютора 2. Примерное положение о деятельности ПМПк образовательной организации 3. Календарно-тематический план по предмету на группу обучающихся 4. Недельное расписание класса 5. Примеры СИПР (специальная индивидуальная программа развития) 6. Рабочая программа повышения квалификации

Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о:

Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ Федеральный уровень: Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. ВК-452/07 "Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью Постановление Главного санитарного врача РФ от г. 26 "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", зарегистрировано в Минюсте РФ г., рег

Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ Региональный уровень: Распоряжение Министерства образования Иркутской области от г. 474-мр "Об утверждении плана действий и состава рабочей группы по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Приложение к распоряжению Министерства образования Иркутской области от г. 474-мр. Распоряжение Министерства образования Иркутской области от г. 306-мр "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС ОВЗ".

Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ Муниципальный уровень: Приказ от г. 522 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС ОВЗ".

Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ Школьный уровень: Приказ "О переходе МБОУ "СОШ 4" на обучение по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ". Приказ "О разработке адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП НОО) на 2016/2017 учебный год" План-график мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения и реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ МБОУ «СОШ 4» г. Ангарска. Примерный план проведения семинаров по внедрению ФГОС НОО для детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ 4»

Кадровое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ !!!

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Требования к организации временного режима обучения Продолжительность учебного дня устанавливается для каждого ребенка с ОВЗ отдельно! Распорядок дня устанавливается с учётом их повышенной утомляемости! Обучение и воспитание происходит как во время уроков, так и во внеурочной деятельности! Обучение только в первую смену!

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Требования к организации временного режима обучения Временной режим обучения определяется индивидуальным учебным планом! В 1 половине дня – урочная и внеурочная деятельность! Во 2 половине дня – внеурочная деятельность (коррекционная работа и дополнительное образование)

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Требования к организации учебного места Парта в соответствии с ростом, с хорошим освещением, в зависимости от ведущей руки Прямой доступ от парты к информации с доски Матовые поверхности парты, стен, пола; жалюзи Продуманное расположение мебели, отсутствие нагромождений

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Требования к учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам 1-ый и 2-ой варианты программы – базовые учебники 3-ий и 4-ый варианты программы – специальные учебники

Обучающийся с ограниченными возможностями – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Половинкин Егор, 1 «Д» класс Балакшеева Настя, 1 «Д» класс Дудина Татьяна, 1 «Е» класс Обучающиеся с ОВЗ в «СОШ 4»

Дрис Алексей, 2 «Д» класс Обучающиеся с ОВЗ в «СОШ 4»

Методические рекомендации: В заключении МПМПК должны быть определены: вариант адаптированной основной общеобразовательной программы, форма получения образования, направления работы специалистов сопровождения.

Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Содержание образования ФГОС Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа НОО Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО Учебно-методический комплекс (УМК) Адаптированная общеобразовательная программа обучающегося с ОВЗ (инклюзия)

Разделы программы целевой; содержательный раздел; организационный раздел

Целевой раздел Пояснительная записка ( цели реализации АООП, общая характеристика АООП, психолого-педагогические характеристики обучающихся, описание особых образовательных потребностей) Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО (связь между требованиями Стандарта, ОП, системой оценки результатов, соответствие психофизическим, возрастным особенностям и особым образовательным потребностям обучающихся) Система оценки достижения планируемых результатов ( особенности оценки личностных (портфолио творческих работ и мониторинги), предметных (диагностические работы (промежуточные и итоговые), направленные на определение уровня освоения темы учащимися) и метапредметных результатов (умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. )

Содержательный раздел Программа формирования УУД ( связь УД с содержанием учебных предметов, характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД, технологии развития УУД. Программа формирования УУД является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов). Программы отдельных учебных предметов, курсов ( перераспределение по годам обучения, обусловленность увеличением срока усвоения программы). Программа духовно-нравственного развития ( цель, задачи, направления работы, планируемые результаты воспитания, формы организации работы ) Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы

Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении АООП НОО

Программа коррекционной работы содержит Перечень, содержание, план коррекционных мероприятий (диагностическая работа, коррекционно- развивающая работа, консультативная работа, информационно- просветительская работа) Систему комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, включающей выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ Корректировку коррекционных мероприятий

Содержание программы коррекционной работы Взаимодействие учителей и специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения в разработке и реализации коррекционных мероприятий, которое должно обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; Планируемые результаты деятельности

Организационный раздел Учебный план ( предметные области, КРО, их состав и структура, внеурочная деятельность ). АООП НОО может включать 1 или несколько УП. Программа внеурочной деятельности (направления развития личности, формы) Система условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта (кадровые условия, финансовое обеспечение, психолого- педагогические условия, материально-технические условия, информационно-методические условия)

Адаптированная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Структура АОП Титульный лист (наименование образовательной организации, назначение программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф утверждения руководителем, председателем ПМПК, указание специалиста, ответственного за реализацию, согласование с родителями). Целевой раздел – Пояснительная записка – Планируемые результаты освоения обучающимися АОП – Система оценки достижения планируемых результатов АОП Содержательный раздел – Программа развития УУД – Программы отдельных учебных предметов, курсов – Программа духовно-нравственного развития, воспитания – Программа формирования культуры здорового образа жизни – Программа коррекционной работы Организационный раздел – Учебный план - Условия реализации АОП

«Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности» А.Эйнштейн