АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КАТЕГОРИИ В ЮГРЕ В 2017 ГОДУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1)Какие материалы и документы нужно подготовить для прохождения аттестации? 2)У кого может быть упрощенная процедура прохождения аттестации? В чем она заключается? 3)Где и когда нужно подавать заявление на аттестацию? 4)Каковы сроки прохождения аттестации? 5)Зачем создавать сайт? Можно ли этого не делать? 6)Где узнать темы аттестационных заданий и требования в ним? 7)Кто подписывает документы? 8)Каковы требования к оформлению документов? 9)Сколько баллов нужно набрать для прохождения аттестации на 1 и высшую категории? 10)Где и как узнать результаты аттестации?
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ Приказ ДОиМП ХМАО-Югры «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры и признании утратившими силу некоторых приказов ДОиМП ХМАО-Югры» 828 от
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО АТТЕСТАЦИИ В ЮГРЕ
НОВАЯ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ В ЮГРЕ Автоматизированная система аттестации педагогических работников округа
1 категория Отражают основные характеристики успешного функционирования региональной системы образования Высшая категория) Отражают основные направления развития региональной системы образования КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТЧЕТА
УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ Отчет о самообследовании + подтверждающий документ
СРОКИ АТТЕСТАЦИИ Аттестационная комиссия устанавливает индивидуальный аттестационный период педагогическому работнику в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагога: 1)предоставление материалов – в течение 15 дней со дня подачи заявления, 2)экспертиза материалов – в течение 15 дней со дня получения материалов, 3)принятие решения об установлении категории – в течение 30 дней со дня окончания экспертизы, Продолжительность аттестационного периода не должна превышать 60 дней. Срок может быть увеличен по заявлению при наличии уважительной причины.
АТТЕСТАЦИЯ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ предусматривает установление первой или высшей КК; проводится по желанию педагогических работников; срок действия - 5 лет; срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Не может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории по причине: несовпадения у педагогического работника высшего или среднего профессионального образования с направлением подготовки, предъявляемым квалификационным характеристикам; истечения срока действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления; наличия перерыва в работе; незначительной продолжительности работы в организации.
АЛГОРИТМ
1. ИЗУЧЕНИЕ НПА, ОПЫТА КОЛЛЕГ, СБОР МАТЕРИАЛОВ, «СВОИХ» АДРЕСОВ ВЕБ- РЕСУРСОВ
2. СОЗДАНИЕ САЙТА, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ Семинар-практикум по созданию сайта проводится ежеквартально
3. Подача заявления в автоматизированной системе аттестации педагогических работников округа
Заявление
МЕСТО РАБОТЫ Уточнить в отделе кадров
ОБРАЗОВАНИЕ Перепечатать с диплома, свидетельства
УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ Уточнить в отделе кадров
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ 1200 символов (включая пробелы) Согласие на обработку ПД Сохранить Проверить Отправить Распечатать (1 экз. в методкабинет)
КАК УЗНАТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗНАКОВ? Двойной щелчок (статистика)
4. ПОЛУЧЕНИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ Дата регистрации вашего заявления Крайний срок сдачи ваших документов Ваш адрес Дата получения вашего заявления Если письмо не пришло в течение 15 дней – обращаемся в департамент образования города (Жерновникова О.М.) в 90% - неправильно указан почтовый адрес
5. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ АТТЕСТАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ Папка аттестационных материалов включает в себя 1) отчет о самообследовании (2 документа – сам отчет и список ссылок к нему), 2) аттестационное задание ИЛИ документ(-ы), подтверждающий право на упрощенную процедуру аттестации.
1) ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ Отчет о самообследовании представляет собой документ, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога. Структура отчета (5 страниц) 1 раздел (0,5 стр.) Профессиональное образование. 2 раздел (1 стр.) Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии 3 раздел (1,5 стр.) Профессиональная деятельность 4 раздел (1,5 стр.) Результаты профессиональной деятельности 5 раздел (0,5 стр.) Перспективы профессиональной деятельности Внутри текста даются ссылки на станицы веб-сайтов, подтверждающие представленную в отчет информацию. Оценивается только та деятельность, которая имеет конкретное описание и документальное подтверждение. К отчету может быть представлено приложение объемом не более основной части отчета, содержащее количественные данные в таблицах и графиках, подтверждающие содержание отчета.
РАЗДЕЛ 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (0,5 СТР.)
РАЗДЕЛ 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МИССИИ (1 СТР.)
РАЗДЕЛ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬ НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1,5 СТР.)
РАЗДЕЛ 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬ НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1,5 СТР.)
РАЗДЕЛ 5. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (0,5 СТР.)
Отчет о самообследовании (оформление) Форма представления: в виде двух документов: 1)скан-копия отчета в формате pdf или tif и 2)список ссылок на web-страницы, указанные в отчете в формате Microsoft Word (doc, docx). Электронный адрес для предоставления: в составе архивной папки Требования и ограничения: наименование отчета в формате «ФамилияИО_отчет» (например, «ИвановИИ_отчет»); объем отчета – до 5 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал), отчет может содержать приложение объемом также не более 5 страниц; структура отчета должна соответствовать требованиям приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ; ссылки на web-страницы в отчете указываются либо полностью, либо в виде отсылки на номер в документе «список ссылок на web-страницы» (например, [2]); отчет о самообследовании подписывается педагогом и заверяется подписью руководителя и печатью организации; сканирование отчета о самообследовании должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi; отсканированный текст отчета в электронной копии документа должен быть читаемым; наименование списка ссылок на web-страницы «ФамилияИО_ссылки» (например, «ИвановИИ_ссылки»); документ «список ссылок на web-страницы» оформляется в формате А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал) с нумерацией арабскими цифрами.
6. САМОЭКСПЕРТИЗА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ – 76 БАЛЛОВ
НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ Для получения 1 квалификационной категории необходимо набрать баллов Для получения высшей квалификационной категории – баллов
2) АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ Аттестационное задание представляет собой профессиональную задачу, содержание которой основано на реализуемых педагогическим работником трудовых функций. Аттестационное задание может быть выполнено в ходе освоения программ повышения квалификации. Объем – 10 страниц. Структура: пояснительная записка с обоснованием, собственно документ (рабочая программа, конспект учебного занятия, программа, проект).
БАЗА АТТЕСТАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
2) АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ) Форма представления: скан-копия задания в формате pdf или tif Электронный адрес для предоставления: в составе архивной папки Требования и ограничения: наименование задания в формате «ФамилияИО_задание» (например, «ИвановИИ_задание»); бланк аттестационного задания размещен на официальном сайте АУ «Институт развития образования» ( – раздел «Аттестация педагогов» – подраздел «Информационно-методические материалы» – страница «Бланк аттестационного задания»; аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал); аттестационные задания размещены и открыты для выбора на сайте АУ «Институт развития образования» – раздел «Аттестация педагогов» – подраздел «База аттестационных заданий»; аттестационное задание подписывается педагогом. сканирование аттестационного задания должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi; отсканированный текст аттестационного задания в электронной копии документа должен быть читаемым
Разработайте рекомендации для молодого педагога по использованию информационных технологий при реализации образовательной (рабочей) программы (на примере конкретного предмета, дисциплины, курса). Укажите, какие нормативно-правовые документы вы использовали при разработке рекомендаций. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 1
Каким образом педагог может изучить индивидуальные особенности обучающихся? Предложите пакет диагностического инструментария с учетом педагогических, психологических и правовых аспектов. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 2
Разработайте сценарий конкретного мероприятия с участием родителей (для основных общеобразовательных программ мероприятие может быть в рамках как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 3
Разработайте варианты программы школы индивидуального обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренные, испытывающие трудности в обучении). Опишите особенности программы организации индивидуального обучения и возможные трудности в организации образовательного процесса. Укажите, какие нормативные документы Вы использовали при составлении программы организации индивидуального обучения. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 4
Предложите вариант рабочей программы преподаваемой Вами учебной дисциплины (предмета, курса), учитывающей региональные, этнокультурные особенности и потребности обучающихся. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 5
Каким образом педагог может включиться сам и включить коллег в командную работу в рамках реализации целей образовательной программы? Предложите технологию (методику) организации командной работы в педагогическом коллективе Вашей образовательной организации по разработке образовательного проекта. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 АТТЕСТАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ 6
6. САМОЭКСПЕРТИЗА АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ - 20 БАЛЛОВ
2) Документ(-ы), подтверждающий право на упрощенную процедуру аттестации Форма представления: скан-копия документа в формате pdf или tif Электронный адрес для предоставления: в составе архивной папки Требования и ограничения: наименование документа в формате «ФамилияИО_документ» (например, «ИвановИИ_документ»); копия документа заверяется сотрудником отдела кадров («копия верна») и печатью организации. сканирование отчета документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi; отсканированный текст документа в электронной копии должен быть читаемым. Рекомендации: предоставляется только тот документ, который указан педагогом в заявлении об аттестации как основания для применения упрощенной процедуры.
Форма представления: архивная папка в формате rar или zip Электронный адрес для предоставления: на электронный адрес ru ИЛИ в электронном формате на сайте АУ «Институт развития образования» (iro86.ru) – раздел «Аттестация педагогов» – подраздел «Информационно- методические материалы» – страница «Сдача аттестационных материалов» Уведомление: уведомление о получении документов автоматически поступает на электронную почту адресата. Требования и ограничения: наименование архивной папки в формате «ФамилияИО_Муниципальное образование» (например, «ИвановИИ_Сургут»); максимальный размер архивной папки не должен превышать 15 мб; аттестационные документы должны быть предоставлены не позднее 15 календарных дней с даты регистрации заявления об аттестации (при непредставлении документов в установленный срок заявление автоматически аннулируется); при предоставлении документов по нескольким должностям подаются отдельные пакеты документов, а в наименование архивных папок вводится нумерация «ФамилияИО_Муниципальное образование_1», «ФамилияИО_Муниципальное образование_2» и т.д. (например, «ИвановИИ_Сургут_1»); 7. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
КАК СОХРАНИТЬ МАТЕРИАЛЫ В НУЖНОМ ФОРМАТЕ 1)Сканируем в формате PDF (читайте инструкцию к МФУ), 2)Объединяем в единый документ, 1)листы отчета и приложения, 2)листы аттестационного задания, 3)Даем правильные наименования документам, 4)Объединяем в архивную папку (не забываем добавить ссылки в формате word), правильно называем) папку.
8. ОТПРАВКА АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
9. ПОЛУЧЕНИЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ Дата получения ваших материалов Ваши имя и адрес Ваш адрес Дата отправки материалов экспертам Дата регистрации
Дата оформления решения экспертов Ваш адрес Дата подготовки приказа ДОиН ХМАО
ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ 765 "О РЕШЕНИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАСЕДАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО …. 10. Ожидание официального приказа об итогах аттестации: ДОиН ХМАО – ДОиМП НВ – директор школы - методист - педработник
ВСЕМ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ!