«Счастливый случай»
Образовательная : обобщение пройденного материала по теме: Отношение и пропорция, проверить умение находить отношение величин, записывать отношение обратное данному, составлять пропорции из отношений,умение находить неизвестные члены пропорций,вычислять процентное отношение чисел, прямые и обратные пропорциональные величины. Развивающая : развитие правильной математической речи учащихся, развивать навыки самостоятельной работы, коллективная работа учащихся, логическое мышление. Воспитательная : прививать интерес к предмету через нестандартные формы работы на уроке,воспитание нравственных качеств на уроке. Образовательная : обобщение пройденного материала по теме: Отношение и пропорция, проверить умение находить отношение величин, записывать отношение обратное данному, составлять пропорции из отношений,умение находить неизвестные члены пропорций,вычислять процентное отношение чисел, прямые и обратные пропорциональные величины. Развивающая : развитие правильной математической речи учащихся, развивать навыки самостоятельной работы, коллективная работа учащихся, логическое мышление. Воспитательная : прививать интерес к предмету через нестандартные формы работы на уроке,воспитание нравственных качеств на уроке.
Заморочки из бочки 1. Равенство двух отношений называется отношением. 2. Отношение не изменится, если оба члена отношения или на одно и то же число, отличное от нуля. 3. Пропорцией называется частное двух чисел. 4. Произведение крайнего на средний член равен произведению среднего на крайний член пропорции. 5. Чтобы найти средний член пропорции, надо крайний умножить на средний и разделить на крайний. 6. Чтобы найти крайний член пропорции, надо средние члены умножить и разделить на средний. 7. Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз,другая уменьшается во столько же раз. 1. Равенство двух отношений называется отношением. 2. Отношение не изменится, если оба члена отношения или на одно и то же число, отличное от нуля. 3. Пропорцией называется частное двух чисел. 4. Произведение крайнего на средний член равен произведению среднего на крайний член пропорции. 5. Чтобы найти средний член пропорции, надо крайний умножить на средний и разделить на крайний. 6. Чтобы найти крайний член пропорции, надо средние члены умножить и разделить на средний. 7. Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз,другая уменьшается во столько же раз.
Устный счет: 20*2 20*5 15*3 40:5 17*3 48:6 15* : Преобрази десятичную в обыкновенную дробь. 0,2 ; 0,5; 0,75; 0,04; 0,05; 1,5 ; 2,4; 6,04; 5,25; 3,75.
Найти обратное отношение 1 ряд 2 ряд 3 ряд х:у а:в 10:3 15:4 2:х 8:16 12:5 25:1 36:7 1:3 7:8 20:8
Отгадай загадку : 1. два отца,два сына делили 3 апельсина. Сколько получит каждый? 2. У стола 4 угла,отпилили один. Сколько углов у стола? 3. 6 яиц кипят 8 мин.Сколько мин для одного яйца?
(1,3,5)стр Задача 227(1,3,5) стр Задача Задача 229
ДАЛЬШЕ - ДАЛЬШЕ ( РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ 234(1,3,5) 235 (1,3)
Пройди уровни: 1-Уровень 1. запиши новые пропорции: 4,5:9=7:14 28:3,5=16:2 2. Найди неизвестный член пропорции: х:2,4=8:1,6 2:7=х:12,6 2-Уровень 1. Реши уравнение 11:33=2:3 х 9:16=3 х:64 2.Задача. Составь пропорцию. за 45 мин-21 деталь х - 14 деталей 3-Уровень 1. Задание 235 (2) Пройди уровни: 1-Уровень 1. запиши новые пропорции: 4,5:9=7:14 28:3,5=16:2 2. Найди неизвестный член пропорции: х:2,4=8:1,6 2:7=х:12,6 2-Уровень 1. Реши уравнение 11:33=2:3 х 9:16=3 х:64 2.Задача. Составь пропорцию. за 45 мин-21 деталь х - 14 деталей 3-Уровень 1. Задание 235 (2)
Домашняя работа 226;235(5,4 )
-- Вам понравился урок? -- Мне было очень интересно с вами работать. Спасибо