Основными причинами конфликта могут быть: распределение ресурсов; различия в целях; различия в представлениях и ценностях; различия в манере поведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликтные ситуации с подростком в семье и школе. Причины и пути их решения. Как преодолеть барьеры в общении с взрослеющим ребенком. Автор – Кригер Ю.Н.
Advertisements

1 2 «Святая наука – расслышать друг друга». Булат Окуджава Цель: профилактика конфликтов, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
1 2 (от лат. conflictus - столкновение) – в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся.
Конфликты в школьном коллективе Типы и виды конфликтов в МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Зам. директора по УВР Попова Галина Николаевна.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль.
Готовность к школе В современных условиях рассматривается, прежде всего, как готовность к учебной деятельности.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
Южное Окружное Управление Образования г.Москвы ГОУ СОШ 2001 ПРЕДСТАВЛЯЕТ: «Учитель-ученик: конфликт или сотрудничество?»
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
Провела: Провела: педагог – психолог педагог – психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова Психолого – педагогический семинар: «Приемы.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
1 Как жить в мире с родителями? Классный час 2 Цель: расширить представление о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация; дать представление о способах.
Конфликты и пути их разрешения Евланова Людмила Ильинична.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Транксрипт:

Основными причинами конфликта могут быть: распределение ресурсов; различия в целях; различия в представлениях и ценностях; различия в манере поведения и жизненном опыте.

Причины конфликтов Субъективные Объективные

Объективные причины педагогических конфликтов: - недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребёнка; игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах. - противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика (задача первого учить, задача второго учиться; учитель априорно считается превосходящим ученика умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним) - существенное ограничение степеней свободы (требования жесткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора учителя, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т.д.) - различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема "отцов и детей") - зависимость ученика от учителя ; необходимость оценивания учащихся учителем

Субъективные причины педагогических конфликтов: - психологическая несовместимость учителя и ученика - наличие у учителя или ученика определённых черт характера, определяющих так называемую "конфликтную личность" (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, придирчивость, скептицизм и т.д.) - отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика - необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика - несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований - недостаточная компетентность учителя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий уровень развития определённых профессиональных способностей) - наличие у учителя или ученика серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса - чрезмерная загруженность учителя или ученика - несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем, и др.

1. нетактичное отношение друг к другу; 2. из-за неудобного расписания занятий; 3. перекладывание обязанностей друг на друга; 4. административные злоупотребления; 5. неравномерное распределение педагогической нагрузки.

Наибольшее число конфликтов в учительской среде вызывает проблема учебной нагрузки. Учителя считают ее главной причиной внутри школьных конфликтов, при этом их не устраивает как избыток, так и ее недостаток.

Конфликты в учительской среде Проблемы общения, например, отсутствие такта, вспыльчивость, нетерпимость к недостаткам других Устаревшая административная система управления школьными заведениями, построенная по принципу «начальник - подчиненный»

Конфликты между учителями могут возникать по различным причинам: от проблем школьного расписания до столкновения интимно-личностного порядка. Конфликты между учителями и родителями. Причиной данного противостояния являются дети (учащиеся школы).

Конфликты ДеловыеЛичные Частота и характер конфликтов зависят от уровня развития классного коллектива: чем выше этот уровень, тем реже в нем создаются конфликтные ситуации. В сплоченном коллективе всегда имеется общая, поддерживаемая всеми его членами цель, а в ходе совместной деятельности формируются общие ценности и нормы.

Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в разных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это – жизнь, среда существования. ОНИ любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку. Демонстративный

Личность «сверхточного» типа, которая всегда пунктуальна, придирчива, занудна, хоть и исполнительна, отталкивает людей от себя. Предъявляет повышенные требования к себе и окружающим. Обладает повышенной тревожностью. Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Педант

Это грубый, бесцеремонный человек, идущий напролом. Эгоистичен и уверен в своей правоте. Считает, что окружающие должны уступать ему дорогу. Озабочен своим авторитетом. «Танк»

«пиявка» не говорит гадостей, не ругает, не оскорбляет, ни в чем прямо не обвиняет, но после общения с ним ухудшается самочувствие, снижается настроение или появляется чувство усталости, трудно направить мысли в нужное русло. «Пиявка»

Памятка разрешения конфликтов 1. Выиграть – выиграть В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих? 2. Творческий подход Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией? Вместо того чтобы думать, как это могло бы быть, вижу ли я новые возможности в том, что есть?

Памятка разрешения конфликтов 3. Эмпатия Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются сказать? Выслушал ли я их как следует? 4. Оптимальное самоутверждение Что я хочу изменить? Как я могу сказать им это без обвинений и нападок? Будь мягким с людьми и жестким с проблемой.)

Памятка разрешения конфликтов 5. Совместная власть Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли этого они? Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать? 6. Как управлять эмоциями Что я чувствую? Избавился ли я от желания наказать их? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)

Памятка разрешения конфликтов 7. Готовность разрешить конфликт Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом? 8. Переговоры Чего я хочу добиться? Имейте четкое представление об общем исходе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему. Как мы можем добиться справедливого результата при взаимном выигрыше?

Памятка разрешения конфликтов 9. Посредничество Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица? Кто может исполнить эту роль для нас? 10. Расширение кругозора Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения? К чему это может привести в будущем?

Обсудим?

«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой» уместный комплимент; шутка; остроумный ответ; апелляция к достоинствам человека; искреннее удивление; извинение; обращение с просьбой об услуге; ответ с помощью вопросов; неожиданная нестандартная реакция на поведение субъекта в конфликте.

Подводя итоги Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда надо направлять первоочередные усилия. Не всегда конфликт определяется одной проблемой. Возможно переплетение внутреннего конфликта с инновационным. Безусловно, разрешение конфликта через сотрудничество является преимущественным. Но иногда первоначально надо применять другие методы (уход от конфликта, силой, через компромисс и т. д.) согласно ситуации. При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы, способствующие ее возникновению. При инновационном конфликте необходим анализ быстроты внедрения новшеств. Не стоит сразу всех «включать в эксперимент», это можно делать постепенно, опираясь на инициативную группу.