«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
«Давайте друзья, везде, где живём, Деревья посадим, сады разведём. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым лучшим своим друзьям!»
Исследовательско - творческий Тип проекта: Исследовательско - творческий Продолжительность проекта: Средней продолжительности Участники проекта: Воспитатель, дети средней группы 2 Охватываемые образовательные области: Познание Коммуникация Социум Творчество Паспорт проекта
. Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Стив Джобс
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых, их воспитывающих.Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития цветущих растений. 2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе. 3. Способствовать у детей развитию познавательной активности. 4. Помочь детям усвоить правила поведения и общения с миром природы. 5. Формировать трудовые навыки и умения, воспитывать ответственность за порученное дело, привычку к трудовому усилию. 6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Этапы проекта Содержание деятельности на разных этапах проекта Сроки Подготовительный Выбор темы проекта, постановка целей и задач, подготовка методического материала, игрового оборудования 1 неделя мая Основной, практический Беседы, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение, подвижные игры, художественно творческая деятельность, занятия и т.д. Май-июнь Контрольный Высадка цветов в открытый грунт (на участке ДС) 1-2 неделя июня Презентационный Оформление хода проектной деятельности в виде презентации 3 неделя июня
Ожидаемый результат: Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветущих растениях. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Формирование навыков культурного поведения в природе, умение беречь природу и желание заботиться о ней.
Работа с детьми: 1. Рассматривание иллюстраций о цветущих растениях (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов). 2. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – корень, стебель, листья, лепестки цветка, бутон, семена) 3. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о разнообразии цветущих растений, закрепление названий цветов и комнатных растений).
Оформление альбомов «Цветы», «Комнатные растения».
Художественно-творческая деятельность детей. Лепка «Цветочная полянка»
Аппликация «Цветы вокруг нас» Нетрадиционная техника рисования «Красивые цветы»
Уход за растениями в уголке природы
Посадка цветочных семян
Целевая прогулка «Цветущие растения на клумбах детского сада»
Презентация «Цветочные клумбы в нашем городе».
Высадка цветов на клумбах нашего участка и уход за рассадой
Развлечение «Праздник лета и цветов».
В ходе проекта: Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Дети совместно с родителями собрали бесценный материал о цветах. У детей появились: -интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; -желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас названиями цветущих растений. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети стали бережно относиться к цветущим растениям, научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.