МБДОУ - детский сад 21 "Земляничка". г.Димитровграда, Ульяновской области. Авторы проекта: воспитатели Стрельцова Галина Ивановна Желябова Ольга Николаевна Проект для старших дошкольников
Актуальность Важное условие успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. Мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Дети очень дорожат своими рисунками, поделками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», поделки начали двигаться и жить своей собственной жизнью.
Актуальность Мультипликация относится к инновационной деятельности в ДОУ основная цель которой является модернизация образовательного процесса,что соответствует требованиям ФГОС, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мульт продукции, становятся активными участниками создания мультфильма. Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.
Информация о проекте практико - ориентированный Вид проекта - Продолжительность - долгосрочный Участники проекта - дети, воспитатели, родители Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации
Задачи проекта Образовательные Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-мультипликатор, оператор, звукооператор, режиссёр.
Задачи проекта Развивающие Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
Задачи проекта Воспитательные Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты Для детского сада Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. Возможность предоставления родителям дополнительных возможностей для развития детей.
Планируемые результаты Для ребёнка В рамках проекта «Удивительный мир мультипликации» дети получают определенные знания, умения и навыки. Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Планируемые результаты Для ребёнка Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Даёт новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр. Интерес детей к изобразительной деятельности. Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества. Ребенок получает возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Повышение уровня информационной культуры.
Планируемые результаты Для родителей Удовлетворение потребности разнообразных форм развития детей. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Планируемые результаты Для педагога Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий. Реализация творческого потенциала. Удовлетворённость собственной деятельностью.
Новизна проекта Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и техники анимационного мультфильма.
Практическая значимость Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.
Этапы реализации проекта Познавательный Включает знакомство с историей мультипликации, видах анимационного фильма, создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Практический Практическая деятельность по созданию мультфильма собственными руками. Заключительный Презентация и показ мультфильма созданного детьми.
Материалы и ресурсы Фотоаппарат и штатив к нему. Компьютер. Принтер. Сканер. Проектор и экран к нему. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). Программные средства: Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). Программа для видеомонтажа Pinnacle Studio. Программа для аудиомонтажа Audacity.
Инновационные технологии Рисуночная анимация в технике перекладки Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью.
Инновационные технологии Пластилиновая анимация в технике перекладки Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.
Инновационные технологии Кукольная анимация Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры располагаются прямо перед фото- камерой. И фотографируются покадровой, причём в их позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения. Или снимаются на видеокамеру в реальном времени.
Инновационные технологии Магнитная анимация Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются видеокамерой или фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки.
Инновационные технологии Рисуночная анимация (по принципу диафильма) В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движения как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.
Заключение Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления.
Заключение Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Заключение Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Мы считаем, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.
Спасибо за внимание ! Смотрите наш мультфильм !