Тема 10. Методика подготовки и проведения родительского собрания как основной формы работы с родителями.
Требования к проведению собраний. Требования к проведению собраний. 1. Оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. 2. Тема должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер- разбор ситуаций, тренинги. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.
Виды родительского собрания По содержанию организационные организационные – это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет. тематические тематические – это, собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития, учащихся класса. итоговые итоговые – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.
Тщательная подготовка Диагностика Традиции Успешность собрания:
Изучение отдельных сторон жизни класса Выяснение актуальных тем Диагностика
Оформление индивидуальных приглашений для родителей Ведение родительских дневников Введение традиционных рубрик в собрание Введение ритуалов Рефлексия Поощрения родителей Традиции
Формы работы с родителями: Групповые Групповые Конференции Встречи Родительские клубы Клубы творчества Индивидуальные Индивидуальные Индивидуальные консультации Беседы Посещения на дому
В дневник классного руководителя Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся
Классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями Родительское собрание не должно быть длительным по времени Строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причины пропуска С отсутствующими родителями проводите индивидуальные беседы и консультации Составляйте программу собрания и перечень вопросов для обсуждения Положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания.
«Когда воспитатели наших детей получат реальную помощь и поддержку, они почувствуют себя уверенно и смогут работать в спокойной атмосфере, благотворной и для детей и для взрослых» Селестен Френе