Выполнила: Куат. А. Н. Группа: ФК 16-2 Р Приняла:Керимбекова Ж.О. МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЮЖНО- КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заикание. Презентацию подготовила: Липартелиани Н.Г Группа 931, ФСУ.
Advertisements

Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Учитель-логопед МДОУ детский сад 4 г. Копейска Хайдарова Р.Ф.
Подкорковая, или экстрапирамидная, дизартрия развивается в результате различных поражений подкорковых ядер головного мозга, а также нервных волокон, осуществляющих.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Что такое заикание? Как уберечь ребенка от заикания. памятка для родителей.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
МОУ Морткинская СОШ Учитель-логопед 1 кв.категория Поздеева Нина Алексеевна.
ТЕМА : СТРЕССЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. Стресс Реакция организма.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Большакова Оля Аритмия – это… отклонение ритма сердечных сокращений от нормы по частоте, силе, регулярности. Аритмия может проходить с благоприятным.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Дети с тяжелыми нарушениями речи. Речь ребенка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и зависит от речевой практики, культуры.
Транксрипт:

Выполнила: Куат. А. Н. Группа: ФК16-2Р Приняла:Керимбекова Ж.О. МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЮЖНО- КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УГИВЕРСИТЕТ им. М.АУЕЗОВА

Содержание 1. Понятие «заикание» 2. Типы заикания 3. Причины возникновения заикания 4. Осложнения заикания 5. Симптомы заикания 6. Диагностика 7. Лечение

Заикание - это нарушение речи, проявляющееся частым повторением или продлением слогов, звуков и слов, частыми остановками или нерешительностью речи. Это заболевание нередко описывают как нарушение темпо-ритмической организации речи, вызванного судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Типы заикания I тип - характерен для людей с дефектом нервной системы. Причиной заикания может быть и родовая травма, и частые болезни в первые годы жизни, и наследственная предрасположенность. II тип - был обнаружен у людей, ведущая рука которых – правая, но ведущий глаз – левый. III тип - свойственен 10% заик. Он проявляется у детей с изначально здоровой нервной системой. Свою болезнь они приобретают в результате сильных переутомлений и стрессов.

Причины возникновения заикания. Предрасполагающие: - Слабый неуравновешенный тип нервной системы; - Леворукость; - Наследственность. Вызывающие: –заикание по подражанию; –вызванное различными психогенными реакциями: испуг, конфликтные ситуации в семье и т. п.; –недоразвитие речи или замедленное развитие речи; –различные органические поражения коры головного мозга (травмы, энцефалиты…).

Осложнения заикания Наличие заикания вынуждает ребенка избегать речевых ситуаций, в результате чего сужается круг его общения и, как следствие, общего развития. Появляется мнительность, настороженность, ощущение разницы между собой и сверстниками. В результате непонимания между ребенком и его родителями (одноклассниками, сверстниками) развивается ощущение ущемленности, собственной неполноценности. Нарастает раздражительность, появляется пугливость, которая может привести к угнетению психики и усугублению заикания. Заикание может привести к снижению успеваемости в школе по причине неловкости, стеснительности и замкнутости ребенка. Развитие заикания может помешать в выборе профессии, а также в создании семьи.

Симптомы заикания Большинство запинок при заикании представляют собой повторы или продление начальных звуков или слогов, остановки на начале слога или слова. Часто вместе с запинками у заикающихся наблюдаются непроизвольные сокращения мышц лица, шеи, рук и ног. Вероятно, эти рефлективные движения появляются как бы в помощь выговариванию, но по сути они только усиливают впечатление неуверенности и затрудненности речи заикающегося. Кроме того, у людей с проблемой заикания появляется страх некоторых звуков и слов, стремление заменить их описательными оборотами или синонимами, чтобы избежать пугающих слов, или совсем уйти от ситуаций, где нужно говорить.

Диагностика заикания Для диагностирования заикания необходимо наличие следующих признаков: 1. нарушение ритмичности речи (обрывки слов, фраз, повторение слогов, растягивание определенных звуков); 2. трудности и запинки в начале речи; 3. попытки справиться с заиканием с помощью побочных движений (гримасы, тик). В случае продолжительности вышеперечисленных расстройств более 3-х месяцев диагностируется заикание. Таким пациентам необходима консультация не только невролога, но и логопеда. Для исключения органических заболеваний нервной системы проводят реоэнцефалографию, ЭЭГ головного мозга, МРТ- диагностику.неврологалогопедареоэнцефалографиюЭЭГ головного мозгаМРТ

Лечение Есть множество методик, позволяющих восстановить нормальную речь ребенка. Лучше всего применять их в комплексе. До начала серьезной и длительной работы следует тщательно обследовать пациента, опросить родителей по поводу особенностей проживания, поведения, отношений в семье и т.д.

Основные направления лечения заикания: 1. Занятия с логопедом. Специалист в течение курса или нескольких курсов по занятий прививает ребенку навыки плавной речи, учит его подбирать темп речи, ритм и тембр голоса. Во время занятий устраняется психологическая напряженность, при помощи дидактического материала и общения создаются условия для высокой заинтересованности ребенка.

2. Занятия с психологом. Нередко требуются ребенку, заикание у которого стало следствием тяжелой психической травмы. 3. Дыхательная гимнастика. Упражнения не только помогают ребенку расслабиться, но и учат правильной технике дыхания, способствующей нормализации плавного хода речи. 4. Медикаментозное лечение. Показано детям, у которых заикание развивается в результате врожденных, приобретенных неврологический отклонений (как органических поражений ЦНС, так и функциональных). 5. Компьютерные тренажеры. Существует множество специальных программ, имитирующих логопедические занятия. Они рекомендуются в качестве дополнительного метода лечения заикания. 6. Для снятия стрессов и нервного напряжения назначается массаж, рефлексотерапия, лечебная гимнастика, занятия спортом, гипноз.

1. Белякова Л.И. Заикание М., Арутюнян Л.З. (Андронова) Как лечить заикание. М., Источник: ja_neurology/stutteringhttp:// ja_neurology/stuttering 4. Источник: zaikanie-simptomyhttp://simptomer.ru/bolezni/logopediya/274- zaikanie-simptomy 5.Источник: Список литературы