Лишайники Строение лишайника Клетки водорослиГифы гриба.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Цель урока: Лишайник – комплексный организм, состоящий из гифов гриба и клеток водорослей, находящихся в симбиотических отношениях друг с другом.
Advertisements

Урок биологии в 6 классе Цель урока Познакомить с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли; Показать приспособленность.
Общая характеристика и внешнее строение Лишайники – особая группа живых симбиотических организмов. Произрастают на всех континентах. Более видов.
1. Общие признаки Общие признаки 2. Внешний вид Внешний вид 3. Строение Строение 4. Размножение Размножение 5. Значение Значение.
"Лишайники". Презентация к уроку по биологии (6 класс)
Литвина Полина Александровна учитель биологии и химии Гимназия 10 г. Гомеля Гимназия 10 г. Гомеля.
Лишайники Симбиоз между грибами аскомицетами и одноклеточными водорослями Иногда относят в отдел Лишайники царства грибов, или выделяют в самостоятельное.
Лишайники. Аспицилия-манна небесная. Цель урока: формирование компетенции о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения.
26 тыс. видов Распространение: почва, деревья, скалы, кости, скелет, кожа, фаянс, картон, линолеум,… Величина: от мм до нескольких см Наука - лихенология.
Линийчук Ирина Ивановна учитель биологии и химии МОУ СОШ 4 гп. Пойковский.
ЛИШАЙНИКИ Цель урока: Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении лишайников. Сформировать знания о строении, жизнедеятельности и значении.
Учитель биологии Деларова Е.В.. Строение лишайника Верхняя кора Клетки водоросли Сердцевина Гифы гриба Нижняя кора Ризоиды.
Лишайники В природе встречается более 26 тысяч видов лишайников, они разнообразны по внешнему виду и цвету. Произрастают на всех континентах, в том числе.
Презентация Ельцовой Светланы Юрьевны. Сайт Numi.ru/7996 / изменены и добавлены последние слайды / Меньшакова Светлана Васильевна учитель биологии МОУ.
Выполнил учитель биологии и химии МБОУ «Юркинская ООШ» Орехово-Зуевского района, Московской области Лазуков Николай Михайлович.
Лишайники Бадретдинова Венера Абдуллаевна, учитель химии и биологии МОУ «СОШ 64» Ленинского района г. Саратова.
Урок – следствие Биология 6 кл Соколова И А. Найди лишнее.
Лишайники занимают особое место в системе органического мира. Тело лишайника –слоевище - единый организм, состоящий из гриба и водоросли,живущих в симбиозе.
МОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа 2» Урок «Лишайники» 6 класс Автор: Пепеляева Надежда Самойловна, Учитель биологии Карагайской средней.
Лишайники – симбиотическая группа растений урок биологии в 6 классе Юзаева Г.Ф., учитель биологии.
Транксрипт:

Лишайники

Строение лишайника Клетки водоросли Гифы гриба

Строение лишайника Одноклеточные водоросли Мицелий гриба СИМБИОЗ

Питание лишайника Водоросль Гриб Вода и минеральные соли Органические вещества (пища)

Места обитания лишайников Пионер ( фр. Pion) первопроходец

Формы слоевища лишайников Накипные ЛистоватыеКустистые

Названия лишайников Пармелия Ксантория Кладония и Ягель(олений лишайник) Уснея

Значение лишайников Корм для северных оленей в тундре Ягель-олений лишайник

Значение лишайников Индикатор-( от латинского indicator)- показатель Лихенос-(лат. Lichenos) лишайник Лихеноиндикация- изучение чистоты воздуха по количеству слоевищ лишайников

Значение лишайников Используют в пищу Умбиликария Аспицилия Уснея

Значение лишайников Лобария легочная Лекарства

Значение лишайников Получение индикатора кислот и щелочей- лакмуса

Лишайники- «растения – сфинксы» К.А.Тимирязев

Сфинкс Сфинкс-( в египетской мифологии) мифическое существо с головой человека, орла или барана и телом льва.

Домашнее задание Прочитать параграф 27-28, Ответить на вопросы к параграфу 26 По желанию-выполнить творческое задание по теме: «Лишайники» ( придумать сказку, рассказ, стихотворение, нарисовать, составить кроссворд и др.