ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья. Задачи: 1. Развивать навыки двигательной активности, координации движений; ловкость, быстроту реакции, внимание. 2. Отработка навыков коммуникативного поведения. 3. Обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни.
Форма проведения: Спортивно – развлекательная программа. Оборудование: - ленты - кубы - обручи - мячи - кегли - скакалки - воздушные шары - гимнастические палки - мешки - лыжи - косынки - маски зайцев - костюм Деда Мороза - грамоты, призы. Место проведения: спортивная площадка План занятия - Организационный этап. Актуализация темы. - Основной этап. - Основной этап. - Весёлые эстафеты - Весёлые эстафеты - Заключительное слово - Заключительное слово
Цель: Создать эмоционально – благоприятную обстановку. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на нашей спортивной площадке, чтобы показать какие мы сильные, смелые и ловкие. И в этом нам помогут команды первых классов. Ведь недаром говорят: " В здоровом теле, здоровый дух!" Актуализация темы. Цель: пробудить у детей интерес к занятию, сформировать мотив деятельности. Дорогие ребята! Давайте познакомимся (подходит то к одному, то к другому участнику). Если я буду так со всеми знакомиться, то у нас уйдёт много времени. Давайте знакомиться по-другому. Как только я скажу: " Раз, два, три – своё имя назови!", вы громко скажете, как вас зовут. Внимание! Раз, два, три – своё имя назови! ( Дети громко называют свои имена). Теперь мы знакомы и можем начинать наше занятие. - Если хочешь быть здоровым, Ловким, быстрым, сильным, смелым Научись любить скакалку, Мячик, обручи и палку. Никогда не унывай Дух и тело закаляй Вот здоровья в чём секрет Всем вам шлём физкульт - привет.
Основной этап. Цель: совершенствовать навыки ходьбы, прыжков; воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели. - На спортивную площадку Приглашаем вас сейчас Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. Дети! Слушайте сейчас Олимпийский наш наказ: Соревнуйтесь в дружбе, мире, Места нет у нас задире. Маленьких не обижать. Что же можем начинать. - Сегодня, вижу, собрались, Здесь сильные и ловкие. Пусть вам удастся проявить Терпенье и сноровку. - Ну, что ж, начинаем. Весёлые эстафеты: Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.
Актуализация темы: 1. эстафета. "Разминка. Инвентарь: мяч,флажок. Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету 2. эстафета. «Не урони шар » Инвентарь: воздушный шар. Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают воздушный шар двумя руками, оббегая стойку возвращаются к своей команде. Передают мяч следующим участникам.
3. эстафета «Гонка мячей под ногами». Инвентарь:мяч. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. 4. Эстафета «Помоги капитану». Инвентарь:мяч На этой эстафете нас ждёт сюрприз, и получит его та команда, которая окажется самая дружная и ловкая, а капитан команды - самый сильный Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.
6 конкурс Интегральная эстафета 6. конкурс Интегральная эстафета Члены команд добегают до кубика, где лежат листочки с примерами. Нужно решить пример и касанием руки передать эстафету другому участнику. 7. Гонки «сороконожек» Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу, и каждый берет стоящего впереди за пояс. По сигналу ведущего команды бегут к финишной отметке. Выигрывает «сороконожка», первой достигшая цели, не развалившись. 8. "Восьмёрка Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки. 4 участника бегут внутри обручей (по 2 в каждом) до ограничительного знака и обратно. У линии старта добавляется по одному человеку в каждый обруч, упражнение повторяется (в обруче 3 чел.), затем добавляется ещё по 1 человеку и упражнение снова повторяется
9. Праздничная. 9. "Праздничная. Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ВЕСЕЛЬЕ! 10. «Кенгуру». Реквизит: волейбольные мячи, обручи. Описание эстафеты: Команды стоят на линии старта, у направляющих в/мяч зажат между коленями. От линии старта на расстоянии 10 м лежит обруч. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав кладёт мяч в обруч а сам бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.
Эстафеты «Веселые старты» не требуют специального оборудования и легко выполнимы всеми учащимися. Как играющие дети бывают счастливы, изобретательны, неутомимы, как увлекаясь игрой они отдаются ей всей душой! Как играющие дети бывают счастливы, изобретательны, неутомимы, как увлекаясь игрой они отдаются ей всей душой!
История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствуют о том, что школьникам всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться. История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствуют о том, что школьникам всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться.
Работу выполнила студентка: Группы По-14 Казанцева Екатерина