Организация физкультурно- оздоровительной деятельности Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ
План: 1. С истема методической работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности ДОУ. 2. А нализ заболеваемости и посещаемости за первое полугодие. 3. Т ехнологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников (из опыта работы). 4. А нализ тематической проверки. 5. П одведение итогов смотра-конкурса. 6. Р ешение педсовета
Здоровьесберегающая технология Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Технология сохранения и стимулирования здоровья Технология обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии
ВИДЫ Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Гимнастики (для глаз, дыхательные, пальчиковые, после сна, массажи и.д.) Работа с родителями (собрания, консультации, совместные мероприятия) Профилактические мероприятия (оксолиновая мазь, чесночные киндеры, фитонциды) Игры (проблемно-игровые, релаксация, психогимнастика, коммуникативные, игры с песком и водой) Физкультурно- оздоровительные (НОД, утренняя гимнастика, физ. досуги, п/и. занятия из серии ОЗОЖ, бассейн)
Здоровьесберегающие образовательные технологии Элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного (технология раскрепощенного развития). НОД проводятся в режиме смены динамических поз. НОД проводятся в режиме смены динамических поз. Часть НОД дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть НОД дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети в начале могут стоять не более 3-5 минут. Затем длительность увеличивается до половины образовательной деятельности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую –либо игрушку или фигуру. Затем пробежать глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху-вниз.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Метка на стекле (по Аветисову) Позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагают Рассмотреть круг, наклеенный на стекле, ответить, сколько на Рисунке веточек, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за окном и рассказать, что он там видит. Зрительно-пространственная активность (по Базарному) Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др.
Офтальмотренажор – схема зрительно-двигательных проекций (доктора медицинских наук В.Ф.Базарного)
Здоровьесберегающие образовательные технологии Дыхательная гимнастика
Физминутка Здоровьесберегающие образовательные технологии
Подвижная игра
Здоровьесберегающие образовательные технологии Игры с пальчиками
Здоровьесберегающие образовательные технологии Самомассаж
НОД по физической культуре
Здоровьесберегающие образовательные технологии Занятия в бассейне
Здоровьесберегающие образовательные технологии Игры на свежем воздухе
Здоровьесберегающие образовательные технологии Физкультурные уголки
Решение педсовета: 1. Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, развлечения с участием родителей. Срок: в течение года Ответственные: педагоги 2. Разработать план методических мероприятий по здоровьесбережению на летние каникулы. Срок: май Ответственный: старший воспитатель 3. Создать зимнюю постройку с учётом двигательной активности детей. Срок: зимний период Ответственный: педагоги