Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни на физическое развитие подростков. Авторы: Меркушкина Марина, 8 «А» класс МБОУ « Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» Воропаева Аяна, 8 «Б»класс МБОУ « Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1» Руководитель: Черникова Елена Анатольевна, учитель биологии, МБОУ « Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1»
Актуальность работы Известно, что здоровье зависит от степени физического развития. Сейчас повсеместно идёт пропаганда здорового образа жизни. Но несмотря на это, почти половина наших одноклассников не соблюдают его правила. Нежелание вести активный образ жизни, нарушения режима дня и увлечение диетами носят массовый характер в обеих параллелях восьмых классов. Большинство подростков убеждены в том, что если они здоровы, то их физическому развитию ничто не может повредить. Нам стало интересно так ли это на самом деле? Действительно ли условия образа жизни не влияют на физическое развитие изначально здоровых людей? Поэтому мы выбрали эту тему.
Цель исследовательской работы изучить особенности условий современного образа жизни подростков и выявить степень их влияния на физическое развитие
Методы исследования 1.Соматометрия:измерение роста (длины тела), измерение массы тела (веса), измерение окружности грудной клетки. 2. Физиометрия: спирометрия, динамометрия, метод функциональных проб (ортостатическая проба), экскурсии грудной клетки. 3. Метод антропометрических индексов: индекс Кетле, определение жизненного индекса, индекс пропорциональности развития грудной клетки.
Режим дня Выполнение правил здорового питания Количество приёмов пищи
Антропометрические исследования Индекс Кетле Вес Рост
Анализ состояния сердечно сосудистой системы Ортостатическая проба
Анализ состояния дыхательной системы Окружность грудной клетки Жизненная ёмкость лёгких Экскурсия грудной клетки
Жизненный индекс Тип развития грудной клетки
Анализ динамометрии кистей рук Динамометрия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!