Мусабай Айбота
Актуальность данной темы заключается в том, что основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Основой человеческого фактора является личность. Важной составляющей для личности является его работоспособность.
Работоспособность представляет собой потенциальную возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Работоспособность, по мнению многих современных специалистов в областях психологии и менеджмента, связан с биоэнергетическим потенциалом (БЭП) работников. Биоэнергетический потенциал характеризует стартовый биопотенциал человека в зависимости от даты рождения. Он показывает стартовые возможности человека для самореализации. Чем он выше, тем больше это открывает возможностей.
Объект: Биоэнергетический потенциал преподавателей кафедр СПД, ФУиА и ЭМТ. Предмет: Влияние биоэнергетического потенциала на работоспособность Цель: выявить влияние биоэнергетического потенциала на работоспособность преподавателей.
Задачи: 1. Теоретический анализ литературы. 2. Подборка инструментария. 3. Провести исследование, обобщить и систематизировать полученные данные. Презентовать. Методы: Методика БЭП по дате рождения. N=19
БЭП – что это? Биоэнергетический потенциал характеризует стартовый биопотенциал человека в зависимости от даты рождения и у среднестатистического человека нормой считается показатель в пределах у.е. Он показывает стартовые возможности человека для самореализации. Чем он выше, тем больше это открывает возможностей. Если биоэнергетический потенциал ниже 24, то это говорит, что человек энергетически ослаблен и выступает для тех, у кого это число больше, энергетическим вампиром. Нормой считается среднее число в у.е.
Если у человека биоэнергетический потенциал больше 30, то к нему безотчетно притягиваются другие люди, так как из-за избытка энергии он ее щедро раздаривает. Так же немалое значение в биоэнергетическом потенциале играют 0 и 1, их наличие показывает наиболее ослабленные годы в жизни работников, человек в такие периоды может переживать большие трудности.
Исследование проведено в КАЗГЮУ, были опрошены преподаватели трёх кафедр N=19: СПД (6 преподавателей) ФУиА (6 преподавателей) ЭМТ (7 преподавателей)
Кафедра СПД 1983*402= =36 Магистр 1979*721= =35 Магистр 1960*714= =30 Доктор наук 1974*127= =30 Магистр 1962*522= =18 Профессор 1989*1017= =18 Магистр Средний БЭП кафедры = 27,8
Кафедра ФУиА 1975*803= =35 Магистр 1985*502= =35 Магистр 1987*1217= =32Магистр 1982*524= =31 Магистр 1987*603= =27 Магистр 1982*716= =19 Магистр 1982*103= =17 Магистр Средний БЭП кафедры = 28,5
Кафедра ЭМТ 1977*222= =36 Магистр 1985*815= =34 Магистр 1991*808= =32 Магистр 1964*710= =25 Доцент 1964*1224= =27 Магистр 1982*220= =17 Магистр Средний БЭП кафедры = 28
По этим данным видно, что биоэнергетический потенциал никак не влияет на работоспособность, то есть на «научные степени» преподавателей. Так из примера выше видно, что у профессора кафедры СПД у Тесленко А.Н. низкий БЭП, но это никак не повлияло на работоспособность. Так же и на кафедре ЭМТ у доцента довольно средний показатель 25 у.е. На мой взгляд, это можно связать с маленьким числом респондентов. Если данную работу провести с большим количеством респондентов, то можно будет говорить о корреляции между биоэнергетическим потенциалом работников и работоспособностью.
Литература: Организационное поведение: учебное пособие нового поколения. –Астана: КазГЮУ, – 373 с. А.Н.Тесленко. Практикум по организационному поведению: учебное пособие. –Астана: Университет «КАЗГЮУ», – 224 с. А.Н. Тесленко. Юридическая психология. -М.: Проспект, Доп. УМО, Давыдов Н.А., Аминов И.И. Краткий психологический словарь. Ростов-на- Дону: «ФЕНИКС» Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский.
Циклограмма Бухаровой А.Б. СПД
Циклограмма Молдашевой ФУиА
Циклограмма Сейлова Г.А. ЭМТ