Работу выполнила магистрантка 1 курса ОЗ Билибаева Г.Ж.
В 16 – 17 веках науку начали рассматривать как важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на сферы жизни общества и на культуру в целом.
Социальный институт – главные структурные элементы общества, представляющие собой специфические ценностно- нормативные образцы социальных действий, посредством которых организуются, интегрируются и регулируются системы коммуникаций
СИ возникли для: выполнения функции соц. преемственности уменьшения неустойчивости путем устойчивого структурирования жизни общества интеграции интересов людей, их стремлений и действий
Наука как социальный институт - это нормированная статусно- ролевая система социальных коммуникаций, обеспечивающие функционирование и развитие науки, место научной деятельности в структуре общественного разделения труда, ее функции в социокультурном пространстве и взаимоотношения с другими социальными институтами.
Условия функционирования науки как соц. института: деятельность ученых наличие материально- снабженных учреждений НАУЧНЫЙ ЭТОС - набор некоторых неписаных и юридически неоформленных предписаний (коллективизм, универсализм, скептицизм, бескорыстие)
Совокупность знаний и их носителей Наличие целей и задач Выполнение функций Наличие средств познания, учреждений Выработка контроля, экспертизы, оценки Наличие санкций
Культурно- мировоззренческая функция Функция производительной силы Функция социальной силы (использование научных достижений в решении глобальных проблем)
Универсальность Уникальность Нестоимостная производительность Персонифицирова юность Демократизм Коммунальность