ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ Подготовила: Студентка гр. Опб 2-2 Дастанбекова Мира
В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ НЕДЕЛЬ ДЕЛЕГАТЫ РАССМОТРЕЛИ ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИЕЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ БЫЛА ПОДПИСАНА КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, КОТОРУЮ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИЕЙ.КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА ОКАЗАЛАСЬ МОЩНЫМ СТИМУЛОМ РАЗВИТИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. В ТО ВРЕМЯ БЫЛА СОЗДАНА ШИРОКАЯ СЕТЬ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ СООБЩЕНИЙ, НО ВМЕСТЕ С ТЕМ СУЩЕСТВОВАЛО МНОГО ПРЕПЯТСТВИЙ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, МЕШАВШИХ ПРЕВРАЩЕНИЮ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В ИНСТРУМЕНТ СОДЕЙСТВИЯ МИРОВОМУ РАЗВИТИЮ НА ЗЕМЛЕ. В НАЧАЛЕ 1944 ГОДА ПРАВИТЕЛЬСТВО СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ПРОВЕЛО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ С ДРУГИМИ СОЮЗНЫМИ ДЕРЖАВАМИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ ВЫРАБОТКИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ. ПОСЛЕ ЭТОГО В НОЯБРЕ 1944 ГОДА В ЧИКАГО СОБРАЛИСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 52 ГОСУДАРСТВ.
В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ В ЧИКАГО БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ, ЧТО КОНВЕНЦИЯ ВСТУПИТ В СИЛУ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОЙДЕТ 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ ЕЕ РАТИФИКАЦИИ 26- М ГОСУДАРСТВОМ. НА ПЕРИОД ДО ВСТУПЛЕНИЯ КОНВЕНЦИИ В СИЛУ БЫЛА СОЗДАНА ВРЕМЕННАЯИКАО (ПИКАО), КОТОРОЙ БЫЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ДАНЫ ИНСТРУКЦИИ ЗАЛОЖИТЬ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ЦЕЛЬ КОТОРОЙ БУДЕТ ЗАКЛЮЧАТЬСЯ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ВСТУПИЛА В СИЛУ 4 АПРЕЛЯ 1947 ГОДА.
ПРИВИЛЕГИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВ. В 96 СТАТЬЯХ ЧИКАГСКОЙ КОНВЕНЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
В КОНВЕНЦИИ ПРИЗНАЕТСЯ, ЧТО КАЖДОЕ ГОСУДАРСТВО ОБЛАДАЕТ ПОЛНЫМ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ СУВЕРЕНИТЕТОМ НАД ВОЗДУШНЫХ ПРОСТРАНСТВОМ НАД СВОЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ И УКАЗЫВАЕТСЯ, ЧТО НИКАКИЕ РЕГУЛЯРНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ СООБЩЕНИЯ НЕ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ИЛИ НА ТЕРРИТОРИЮ ДОГОВАРИВАЮЩЕГОСЯ ГОСУДАРСТВА БЕЗ ЕГО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ.
Цели и задачи организации, изложенные в статье 44 чикагской конвенции, заключаются в разработке принципов и методов международной аэронавигации и в содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта, с тем чтобы: обеспечивать безопасное и упорядоченное развитие международной гражданской авиации во всем мире; поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях; поощрять развитие воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;