WBS продуктовая Проект NewbornCare
Введение Про технологию, которая лежит в основе, можно почитать тут Если мы собираемся спланировать проект, то в первую очередь нам надо понять, из чего он состоит, какие работы надо выполнить, чтобы достичь целей проекта. Именно для этого и применяется инструмент, который называют: Структурная декомпозиция работ (СДР) или Иерархическая структура работ (ИСР) или Work breakdown structure (WBS). Мы декомпозируем проект: разбиваем его на составные части по какому-либо признаку.
Введение Обычно применяют следующие виды WBS: Продуктовая, когда проект разбивается по элементам продукта проекта Функциональная: декомпозиция по функциональным областям менеджмента По этапам жизненного цикла проекта Наша цель – получить перечень элементарных работ проекта, которые ложатся в основу всего дальнейшего планирования:построения сетевого графика и диаграммы Ганта, ресурсного и финансового планирования.всего дальнейшего планирования построения сетевого графика диаграммы Ганта
Cтруктурная декомпозиция работ проекта (WBS) по элементам продукта проекта Дальше будем рассматривать ее
Пояснения На картинке рассмотрен пример создания Кафе, наш случай более сложный. По аналогии, можно сказать, что мы создаем несколько «Кафе». И для каждого «Кафе» нужно прописать свою продуктовую декомпозицию. Во многих случаях «Кафе» будут похожи, поэтому разные ветки декомпозиции будут повторяться. Но будут и нюансы. Далее включаем Мозг и проводим аналогию с открытием кафе
Аналогии с проектом открытия Кафе 1. Земля – где будем строить «кафе», куда будут приходить покупатели, где они нас найдут. (примеры: физический магазин или инет-пространство) 2. Помещения – что будет там, куда придут покупатели (пример: инет-сайт или гипермаркет детских товаров) (дополнительный пример: собственные площади или посредников) 3. Оборудование – механизмы продаж (пример: размещение на стеллажах товара, или раздаточные материалы в очереди или размещение объявлений в соц.сетях) 4. Персонал – труда ресурсы, которые будут проворачивать весь этот «механизм» (пример: промоутер, который раздает раздатку или Представитель, который договаривается о размещении товара) 5. Документация – Документы, в которых будет зафиксированы знания как работаем, с чем работаем и проч (пример: коммерческие предложения посредникам, каталоги продукции, регламент общения с посредниками)
Логика дальнейшей работы 1. Берем ветку Земля и прорабатываем варианты, где должны найти наш товар наши клиенты. 2. Далее уточняем, в каком Помещении они найдут наш товар. 3. Далее уточняем, как там будет представлен наш товар. 4. Поняв пункты 1-2-3, вырисовывается, что нужно сделать, чтобы разместиться на этой Земле, в этом помещении и с этим Оборудованием (регламент «входа») и кто это может сделать (деталировка персонала) 5. А затем, как сделать так, чтобы это заработало (деталировка документации) и кто будет поддерживать работоспособность.