СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.
Цель и задачи: - познакомить учащихся с органами цветкового растения: корнем, стеблем, листом, цветком, плодом, семенем, побегом; - выяснить их роль в жизни растения; - познакомить обучающихся со способами размножения и использованием этих способов для размножения культурных растений. - продолжить развивать умения и навыки в самостоятельной работе с книгой, с натуральными объектами, с дополнительной литературой; - совершенствовать умения и навыки в составлении схем. - воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе, научить их ценить прекрасное.
Органы цветкового растения Корень
Корень – подземная часть растения, укрепляет растение в почве, прочно удерживает его, поглощает из почвы воду и минеральные соли. Корни бывают: толстые или тонкие, глубоко уходят в почву или располагаются в верхних слоях.
Стебель – наземная часть растения, связывает корень и лист; обеспечивает прохождение воды и питательных веществ к листьям и цветкам.
Лист – содержит хлорофилл, образует органические вещества, выделяет в атмосферу кислород.
Цветок – орган размножения растений, в котором развиваются семена. Пестик – женская часть цветка. Тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца – микроспоры. Тычинки и пестик защищены венчиком, который состоит из лепестков.
Строение цветка Венчик Пестик Тычинки Цветоножка Чашечка
Домашнее задание § 38. Задание «Доктор Айболит». Подготовить сообщение о дикорастущем лекарственном растении: нарисовать его, указать при каких заболеваниях его принимают, правила приготовления и приёма лекарства. Зарисовать органы цветкового растения, сделать подписи к рисунку по рис на с. 159.