РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Звуки У-А Учитель-логопед Трифонова Ирина Анатольевна
Цели занятия: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-У, подбирать слова (картинки на заданный звук) закреплять понятие «слово», «гласный звук» Развивать фонематические процессы закреплять понятия о месте нахождения звука в слове развивать моторный праксис, просодические компоненты речи выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов,слов)
Звуки У-А -гласные звуки. Воздушная струя свободная, не встречает на пути преград. Голос поет. При разборе слова обозначаем звуки у-а красной фишкой. Как плачут дети? А А А произнеси громко а а а произнеси тихо как воет волк ? повтори радостно а а а повтори грустно а а а. у у у произнеси громко у у у произнеси тихо у у у произнеси радостно
Назови первый звук в слове
Дидактическая игра «ЛОВИШКИ» со звуком У. Определи в какой части слова спрятался звук «у» (начало,середина, конец)?
Д/игра «Придумай слово». Придумай слова, в которых звук «А» первый. Эти слова придумала я, проверь, нет ли ошибок?
Д/игра «Придумай слово» Придумай слова, в которых звук «у» первый. Эти слова придумала я, проверь, нет ли ошибок?
Спасибо за внимание!