МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике Алексеева Е.В.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Технология и организация педагогического исследования И.Г. Назарова, зав.кафедрой общей педагогики и психологии.
МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лектор: к.п.н., декан Руслан Александрович Лахин.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Тема 2. Методологические основы и научный аппарат диссертации Учебные вопросы: 1. Методология научного исследования. 2. Научный аппарат диссертации.
Методология научного исследования Подпорин И.Г.. 1.Научное исследование: уровни и методы 2.Этапы научного исследования 3.Структура научно-исследовательского.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов на него. Выберите из предложенных вариантов один или несколько верных и впишите номер/а выбранных вами ответов.
Сущность понятия «научное исследование» РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЛЮБЕРЦЫ 2017.
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности ( энциклопедический словарь). Методология – система принципов.
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек Б.

ПЛАН 1. Методология в педагогике 2. Уровни и классификация педагогических исследований 3. Структура и логика научно - педагогического исследования

МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Это учение о принципах и способах научного познания фактов, закономерностей и механизмов исследуемой деятельности и ее преобразование. Выделяют 4 уровня этого учения, относящихся и к методологии педагогической науки :

1) Общенаучная методология – общие принципы и способы любого научного познания 2)Частная методология – основы познания специфических объектов и их качественных особенностей, исследуемых конкретной наукой. Это особенности применения общенаучной методологии к исследованию своеобразной педагогической действительности, ее адаптации к ней и дополнения. 3)Специальная методология – основы познания отдельных особенностей предмета конкретной науки (школьников, обучение взрослых гуманитарного) 4)Методы и методика научного исследования, адекватные специфике педагогической реальности и конкретно исследуемой проблеме. Методология в педагогике. Уровни

Теоритическая сторона методологии связана с установлением основных педагогических закономерностей как исходных посылок научного поиска и включает мировоззренческую функцию, объясняет получаемые результаты и выводы. Нормативная сторона методологии – изучение общих принципов подхода к педагогическим объектам, системы общих и частных методов и приемов научного педагогического исследования..

Научно педагогическое исследование – процесс новых педагогических знаний ; вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей. Педагогические процессы отличаются неповторимостью и неоднозначностью протекания – любой из них при своём повторном воспроизведении уже совсем другой, чем в предыдущий раз, - поэтому в педагогике провести точный эксперимент практически невозможно и получаемые выводы всегда носят достаточно условный и относительный характер. Основные компоненты научного исследования

Тема исследования это лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Тема должна быть актуальной, т.е. ее разработка определяется объективными требованиями времени, а изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке. Объект исследования сфера (область) поиска. Такими объектами могут быть педагогические системы, явления, процессы (В., О., Р., Ф. Л., коллектива). Предмет исследования ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений. Проблема исследования вопрос, на который надо ответить; формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении. Цель исследования замысел исследования; научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Выявление причинно- следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик. Задачи исследования предполагаемый локализованный результат исследования (изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать) и т.п.).

Гипотеза исследования – предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Автор исследования формулирует гипотезу таким образом, чтобы возникло новое видение или понимание того, что он исследует. Формулировать гипотезу по принципу: если делать много и хорошо, обязательно получится хорошо – ненаучно. Во- первых, совсем не обязательно, что получится хорошо, во- вторых, ничего нового и принципиального в решение проблемы такой подход не вносит

УРОВНИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 1. Эмпирический (практический) на нем устанавливаются новые научные факты и выводятся эмпирические закономерности; происходит накопление, отбор, сопоставление, мыслительный анализ и синтез, проводится количественная и качественная обработка полученных в ходе практического исследования педагогических фактов. 2. Теоретический на нем выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты, предсказать и предвидеть будущие события и факты.

3. Методологический на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы изучения педагогических явлений, построения теории. Исследования этого уровня называют фундаментальными. Они представляют собой крупный научный вклад в исследуемую область.

Классификация педагогических исследований. Выделяют фундаментальные, прикладные исследования и разработки. Фундаментальные исследования – это исследования, которые раскрывают закономерности процесса, направлены на углубление научных знаний, развитие методологии науки, открытие её новых областей и не преследуют непосредственно практических целей. Прикладные исследования решают отдельные теоретические и практические задачи, связанные с формированием содержания и разработкой педагогических технологий ; связывают науку и практику, Разработки имеют целью создание программ, учебников, пособий, инструктивно - методических рекомендаций по формам и методам организации деятельности учащихся и педагогов, управлению воспитательными системами.

. 1 этап Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование её актуальности, уровня разработанности ; определение объекта и предмета, темы исследования. Формулирование общей и промежуточных целей исследования и соотнесенных с целями задач. 2 этап Выбор методологии – исходной концепции, опорных теоретических положений, единого, определяющего ход и предполагаемые результаты исследования замысла, исследовательского подхода. 3 этап Построение гипотезы исследования теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать. 4 этап Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования. 5 этап Организация и проведение преобразующего эксперимента. 6 этап Анализ, интерпретация и оформление результатов исследования. 7 этап Выработка практических рекомендаций. СТРУКТУРА И ЛОГИКА НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ