Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н.Колмогоров
Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности учащихся
Основная цель данной работы: Сформировать творческую личность, обладающую элементарными навыками самостоятельной научно- исследовательской работы с использованием ИКТ
Учащиеся должны знать Что такое проект Структуру проекта Отличие проекта от реферата и исследовательской работы Виды проектов Методы, доминирующие в проекте Современные информационно- коммуникационные технологии
- Самостоятельно искать и формулировать проблему -Выдвигать и формулировать гипотезу проекта -Правильно и грамотно структурировать свою проектную работу -Исследовать проблему по научным или литературным источникам -Исследовать, если возможно,практически -Делать самостоятельные выводы -Предложить пути разрешения проблемы -Использовать современные ИКТ -Оформить свою работу на бумажном и электронном носителях Учащиеся должны уметь:
Этапы процесса проектирования Выбор темы с учетом её актуальности Постановка целей и задач проекта Выбор ресурсов (сбор материала,его обработка, обсуждение и корректировка дальнейшей работы) Составление плана работы Отбор методов, приемов работы Анализ материалов Оформление результатов в виде мультимедийной презентации Представление результатов проектной деятельности Контроль и оценка проектной деятельности учащихся
Основные составляющие в научно- исследовательской работе Введение, основная часть и заключение Основополагающий и проблемный вопросы Цели и задачи исследования Гипотеза исследования Ход исследования Основные итоги, полученные в ходе исследования Информационные ресурсы(список литературы)
Защита проектов Защита проводится на уроках или на школьной научно- практической конференции Умение преподнести материал Речь ученика должна произноситься четко Термины выделяются,в некоторых случаях объясняются Ученик должен хорошо знать текст работы Уметь обобщать,предлагать способы решения проблем Уметь отвечать на вопросы Уметь сопроводить свою речь фотоснимками, фрагментами интервью, видеороликами,слайдами Время выступления 10 минут, обсуждение 7-10 минут
Требования к компьютерной презентации Единый стиль, фон, шрифты, анимационные эффекты Не злоупотреблять в слайдах текстовой информацией и звуком Правильно вставлять гиперссылки Компьютерные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания
Использование ИКТ в проектно- исследовательской деятельности позволяет Повысить мотивацию учебной деятельности Привлечь школьников к процессу активного получения применения знаний Использовать широкую базу информационных источников Сделать проекты более полными, всесторонними, наглядными и яркими Научить планированию собственной деятельности и оценке её результатов