Презентация педагогической деятельности учителя физической культуры муниципальной средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов 34 Тарховой Надежды Николаевны Отличник физической культуры и спорта; ВКК
« Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий на основе комплекса инновационных технологий Урок 21 века.» Возникновение темы обусловлено : 1. Ухудшение здоровья детей ; 2. Уменьшение классов ; 3. Снижение мотивации к занятиям физической культуры и спорта. Актуальность темы : Не только сохранить здоровье учащихся, но и привить основы здорового образа жизни посредством уроков физической культуры. Ведущая педагогическая идея опыта : Создание на уроках физической культуры условий для сознательного активного участия учащихся в спортивной деятельности, приносящей радость преодоления, радость достижения поставленной цели.
Концепция совершенствования физического воспитания в школе 1.Все учащиеся школы, независимо от их физической подготовленности, состояния здоровья обеспечиваются соответствующими видами двигательной деятельности. 2.Свобода выбора, как один из основных принципов, лежащих в основе преобразования системы школьного образования. 3.Интеллектуализация физического воспитания является одним из существенных условий совершенствования постановки физического воспитания в нашей школе. В процессе обучения на уроках физической культуры учащиеся всех классов получают обширные знания, позволяющие им повысить уровень грамотного отношения, прежде всего к собственному здоровью. Также в нашей школе реализуется связь физической культуры с другими предметами. 4.Идея развивающего обучения, положенная в основу работы педагогического коллектива, реализуется и в процессе физического воспитания. 5.Физическая культура – не только средство физического совершенствования, но и мощный фактор воздействия на психическое состояние ребенка. Это принципиальное положение, обусловленное единством физического и психического в человеке, предполагается реализовать в нашей школе. 1.Все учащиеся школы, независимо от их физической подготовленности, состояния здоровья обеспечиваются соответствующими видами двигательной деятельности. 2.Свобода выбора, как один из основных принципов, лежащих в основе преобразования системы школьного образования. 3.Интеллектуализация физического воспитания является одним из существенных условий совершенствования постановки физического воспитания в нашей школе. В процессе обучения на уроках физической культуры учащиеся всех классов получают обширные знания, позволяющие им повысить уровень грамотного отношения, прежде всего к собственному здоровью. Также в нашей школе реализуется связь физической культуры с другими предметами. 4.Идея развивающего обучения, положенная в основу работы педагогического коллектива, реализуется и в процессе физического воспитания. 5.Физическая культура – не только средство физического совершенствования, но и мощный фактор воздействия на психическое состояние ребенка. Это принципиальное положение, обусловленное единством физического и психического в человеке, предполагается реализовать в нашей школе.
1.Создание банка данных уровня физической подготовленности учащихся 1-11 классов (на основе тестирования 2 раза в год); 2. Создание авторских программ и методических разработок по предмету Физическая культура; 3. Использование новых педагогических технологий; 4.Реализация компетентностного подхода к формированию ЗОЖ учащихся на основе образовательных компетенций; 5. Организация внеурочных форм физического воспитания. Физкультурно- массовое объединение Спорт – детям!; 6.Организация спортивно - массовых мероприятий; 7.Организация летнего оздоровительного отдыха: оздоровительный школьный лагерь «Солнышко». 1.Создание банка данных уровня физической подготовленности учащихся 1-11 классов (на основе тестирования 2 раза в год); 2. Создание авторских программ и методических разработок по предмету Физическая культура; 3. Использование новых педагогических технологий; 4.Реализация компетентностного подхода к формированию ЗОЖ учащихся на основе образовательных компетенций; 5. Организация внеурочных форм физического воспитания. Физкультурно- массовое объединение Спорт – детям!; 6.Организация спортивно - массовых мероприятий; 7.Организация летнего оздоровительного отдыха: оздоровительный школьный лагерь «Солнышко». « Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную жизнь » Гиппократ Механизм реализации концепции
Результаты успеваемости, уровня физической подготовленности и участие в спортивных соревнованиях и конкурсах учащихся за 3 года Учебный годКоличество обучающихся детей Успеваемость по предмету(%) Количество успевающих на «4» и «5» %82% %89% %91%
1.Участие в городском фестивале «Педагог методисту, методист педагогу» 2.Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший детский тренер страны» 3.Участие во Всероссийском конкурсе «Школа, где живёт Intel» 4.Участие в Московском педагогическом Марафоне учебных предметов 5.Присвоено звание «Отличник физической культуры и спорта»
« Мы о себе, наверное забыли. Но жребий пал - и наш удел таков : Мы живы тем. Чему мы научили, - Победами своих учеников »