На современном этапе модернизации профессионального образования государство нуждается в самостоятельных, творческих рабочих, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты.
это вид обучения, преимущественной целью которого является формирование у обучающихся умений и навыков практической работы, востребованных сегодня в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики, а также формирования понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.
Приобретение опыта осуществляется в рамках традиционной дидактической триады ЗНАНИЯ – УМЕНИЯ – НАВЫКИ путем формирования у обучающихся практических умений и навыков. При деятельностно - компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей : ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
необходимо мотивировать к познанию применять знания на практике развивать ключевые жизненные предметные компетенции обучающегося
Образо - вательная игра Метод наглядности Крити - ческое мышление Модели - рование ситуаций Практи - ческие задания
Это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре мотивов гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности. Некоторые обучающиеся участвуют в играх, чтобы реализовать свои потенциальные возможности и способности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности. Другие чтобы получить высокую оценку, третьи - чтобы показать себя перед коллективом и т. п. В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности : внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности обучающегося. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные работы, практические работы, выполнение учебно - трудовых заданий.
Моделирование – процесс создания моделей. Модель – упрощенное представление о реальном объекте. Создание идеальной с точки зрения научных данных модели организации и условий функционирования педагогического процесса или какой - либо его части.
Один из признанных методов обучения, который заключается в использовании предметов, людей, ситуаций, стимулирующих запоминание и речь. Объяснить и показать что - то при помощи картинки намного проще, чем сделать это на словах. Например, на методе наглядности построен и известный метод запоминания слов – маркировка, когда вы наклеиваете стикеры на все предметы, названия которых хотите запомнить. Это эффективно действенно, а самое главное просто и весело.