ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Advertisements

К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Тема 1. Сущность и функции делового общения.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
Межличностные понимания. В нем участвуют небольшое число людей чаще 2-3 человека.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Общение Обще́ние процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Коды формируемых компетенций:1-4,8,11.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми-это ОБЩЕНИЕ.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Общение Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельностью и включающий в.
Транксрипт:

ОБЩЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ ), ПОРОЖДАЕМЫЙ ПОТРЕБНОСТЯМИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ КАК МИНИМУМ ТРИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССА : КОММУНИКАЦИЮ ( ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ), ИНТЕРАКЦИЮ ( ОБМЕН ДЕЙСТВИЯМИ ) И СОЦИАЛЬНУЮ ПЕРЦЕПЦИЮ ( ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ ПАРТНЕРА )

ВНЕ ОБЩЕНИЯ НЕВОЗМОЖНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ПРОЦЕССОВ ОБЩЕНИЯ, РАССМАТРИВАЕМЫХ ПОД УГЛОМ ЗРЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА, ИЗУЧАЕТСЯ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗУЧАЕТСЯ СОЦИОЛОГИЕЙ

ТРАНСАКЦИЯ ЕДИНИЦА ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, КОММУНИКАТИВНЫЙ ФАКТ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПСИХОЛОГИИ. В СООТВЕТСТВИИ C НАПРАВЛЕНИЕМ ТРАНСАКЦИЙ РАЗЛИЧАЮТ ТРИ ВИДА КОММУНИКАЦИЙ : ФРОНТАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ВИД КОММУНИКАЦИИ, ПРИ КОТОРОМ ТРАНСАКЦИИ ИДУТ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ ОТ ГОВОРЯЩЕГО КО МНОГИМ СЛУШАЮЩИМ, ПО ПРИНЦИПУ « ОДИН ГОВОРИТ ОСТАЛЬНЫЕ МОЛЧАТ ». ЕСЛИ, НАПРИМЕР, ВО ВРЕМЯ ЛЕКЦИИ СТУДЕНТ ЗАДАЁТ ЛЕКТОРУ ВОПРОС, ТО ПРИ ЭТОМ МЕЖДУ СТУДЕНТОМ И ЛЕКТОРОМ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ДИАЛОГ, НО ВИД КОММУНИКАЦИИ ОСТАЁТСЯ ФРОНТАЛЬНЫМ, ТАК КАК В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ОДИН ИЗ НИХ ГОВОРИТ, ПРИНЦИП « ОДИН ГОВОРИТ ОСТАЛЬНЫЕ МОЛЧАТ » СОХРАНЯЕТСЯ. ДИАЛОГ ВИД КОММУНИКАЦИИ, ПРИ КОТОРОМ ТРАНСАКЦИИ ИДУТ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ МЕЖДУ ДВУМЯ СОБЕСЕДНИКАМИ. ОПОСРЕДОВАННАЯ КОММУНИКАЦИЯ ВИД КОММУНИКАЦИИ, ПРИ КОТОРОМ ТРАНСАКЦИИ ИДУТ В ОБОИХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАФИКСИРОВАННУЮ В КАКОМ - ЛИБО ВИДЕ, НАПРИМЕР, ЧЕРЕЗ ТЕКСТ, ЗВУКО - ИЛИ ВИДЕОЗАПИСЬ, РИСУНОК ИЛИ СХЕМУ Формы коммуникационного действия

КОНТАКТНАЯ УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА, ТО ЕСТЬ ГОТОВНОСТИ К ПРИЁМУ И ПЕРЕДАЧЕ СООБЩЕНИЙ И ПОДДЕРЖАНИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ; ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРИЁМ И ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ В ОТВЕТ НА ЗАПРОС ; ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ АКТИВНОСТИ ; КООРДИНАЦИОННАЯ ВЗАИМНАЯ КООРДИНАЦИЯ И СОГЛАСОВАННОСТЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ФУНКЦИЯ ПОНИМАНИЯ АДЕКВАТНОЕ ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ В ЦЕЛОМ ; ЭМОТИВНАЯ ОБМЕН ЭМОЦИЯМИ ; ФУНКЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ФИКСАЦИЯ СВОЕГО МЕСТА В СОЦИУМЕ ; ФУНКЦИЯ ОКАЗАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ, ЛИЧНОСТНО - СМЫСЛОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПАРТНЕРА Функции общения :

РЕЧЬ ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ НА ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРАВИЛ. ЯЗЫК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА, СООТНОСЯЩАЯ ПОНЯТИЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ТИПОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ( НАПИСАНИЕ ). ПРОЦЕСС РЕЧИ ПРЕДПОЛАГАЕТ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ФОРМИРОВАНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ МЫСЛЕЙ ЯЗЫКОВЫМИ ( РЕЧЕВЫМИ ) СРЕДСТВАМИ, А С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ВОСПРИЯТИЕ ЯЗЫКОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ИХ ПОНИМАНИЕ. Речь это система знаков, включающая : слова с их значениями, синтаксис набор правил, по которым строятся предложения.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ЭТО СТОРОНА ОБЩЕНИЯ, СОСТОЯЩАЯ В ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ИНДИВИДАМИ БЕЗ ПОМОЩИ РЕЧЕВЫХ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В КАКОЙ - ЛИБО ЗНАКОВОЙ ФОРМЕ. ТАКИЕ СРЕДСТВА НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ КАК : МИМИКА, ЖЕСТЫ, ПОЗА, ИНТОНАЦИЯ И ДР. ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ЗАМЕЩЕНИЯ РЕЧИ, ПЕРЕДАЮТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ПАРТНЁРОВ ПО ОБЩЕНИЮ. ИНСТРУМЕНТОМ ТАКОГО « ОБЩЕНИЯ » СТАНОВИТСЯ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА, ОБЛАДАЮЩЕЕ ШИРОКИМ ДИАПАЗОНОМ СРЕДСТВ И СПОСОБОВ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ОБМЕНА ЕЮ, КОТОРОЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВСЕ ФОРМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. РАСПРОСТРАНЁННОЕ РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ, КОТОРОЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ НЕВЕРБАЛИКА ИЛИ « ЯЗЫК ТЕЛА ». ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРАВИЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.

МОТИВЫ, ПОБУЖДАЮЩИЕ К ОБЩЕНИЮ, МОГУТ БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМИ, ОТ ЭГОИСТИЧЕСКИ - МАНИПУЛЯТИВНЫХ ДО АЛЬТРУИСТИЧЕСКИ - БЕСКОРЫСТНЫХ. УСТАНАВЛИВАЯ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СТРЕМИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВЛАСТВОВАТЬ, ПРОИЗВОДИТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ПОДДЕРЖИВАТЬ ИМИДЖ ДРУЖЕЛЮБНОГО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА И Т. Д. ОДНАКО НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, РЕАЛИЗУЕМЫМИ В ОБЩЕНИИ, СЧИТАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В АФФИЛИАЦИИ ( ДОВЕРИТЕЛЬНОМ ОБЩЕНИИ ) И ПОТРЕБНОСТЬ В АЛЬТРУИЗМЕ ( ПОТРЕБНОСТЬ ЗАБОТИТЬСЯ О ДРУГИХ )