Правительство Российской Федерации
Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган, осуществляющий власть на всей территории РФ. На федеральном уровне система органов исполнительной власти в настоящее время представлена следующими звеньями: Правительство РФ; федеральные министерства; государственные комитеты; федеральные комиссии; федеральные службы; российские агентства; федеральные надзоры; иные органы.
Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. Президент может сам принять решение об отставке Правительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, на основании которого Президент вправе объявить об отставке Правительства, либо не согласиться с решением Гос Думы. Повторное выражение недоверия Правительству обязывает Президента либо объявить об отставке Правительства, либо распустить Государственную Думу.
Формирование правительства Российской Федерации Формирование правительства Российской Федерации предусмотренная Конституцией РФ процедура назначения Председателя Правительства РФ и утверждение по его предложению Президентом РФ иных членов Правительства. Формирование представляет собой два взаимосвязанных этапа: Первый этап: формирование института главы Правительства РФ. Второй этап: назначение членов Правительства (первых заместителей Председателя Правительства, заместителя Председателя и федеральных министров). Председатель Правительства Медведев, Дмитрий Анатольевич Первый заместитель Шувалов, Игорь Иванович Заместитель Председателя Голодец, Ольга Юрьевна Заместитель Председателя Трутнев, Юрий Петрович Министр здравоохранения Скворцова, Вероника Игоревна
Полномочия Правительства РФ: обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Основные функции Правительства РФ: Разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; Представляет отчет об исполнении федерального бюджета; Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; Управляет федеральной собственностью; Осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации, а также меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
Правовая основа Представляет собой систему юридических норм, в соответствии и во исполнение которых организуется и функционирует государственный или общественный орган, та или иная структура жизнедеятельности Группы нормативных правовых актов: Конституция Российской Федерации; Федеральные конституционные законы; Федеральные законы; Нормативные указы Президента Российской Федерации.
Законопроектная деятельность Законопроектная Деятельность Правительства Российской Федерации - обусловленные формы участия Правительства РФ в осуществляемой Федеральным Собранием законодательной деятельности. Правительство следующим образом участвует в законодательной деятельности: 1) реализует принадлежащее ему право законодательной инициативы путем внесения законопроектов в Государственную Думу либо внесения поправок к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектов; 2) дает письменные заключения на так называемые финансовые законопроектам, подлежащие рассмотрению в Государственной Думе 3) может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах.