План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Advertisements

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. Prezentacii.com.
Бахтоярова Ольга Ивановна – учитель обществознания и права Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 7 г. Ивантеевка.
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Что такое мораль Что такое совесть Что такое моральный долг.
Что такое «этика»? Этика 1) философское учение о нравственности, о морали, о правилах поведения;Этика 1) философское учение о нравственности, о морали,
Тема: Общие сведения об этической культуре.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10.
Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;
Золотое правило нравственности. Правило. Что это такое? Пра́вило требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо.
Свобода и ответственность Модуль «Основы светской этики» Урок 10 МОУ Шацкая средняя общеобразовательная школа.
Духовная сила человека относится к физической как три к одному. Наполеон.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
© ред. А.И. Колмаков Обществознание, 6 класс Урок 31 С ; творческое задание в тетради Учимся делать добро /практикум/
О законах нравственности. Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Транксрипт:

План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков

Проблема? Что такое наш выбор? Почему мы выбираем именно так? Что происходит, когда мы делаем неправильный выбор?

Термины и определения Моральный выбор-когда человек не только внутренне выбирает свое моральное( доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу. Ответственность социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Моральный выбор Суди человека не по словам, а по его делам. Моральные нормы дают образец правильного поведения. Однако, нельзя всерьез утверждать, что человек всегда ведет себя правильно. Он может быть добрым, великодушным, милосердным, честным, благородным и т.д. Но он способен и на подлость, ложь, предательство, безмерную жестокость и т.д. У верующих людей есть такое слово-грех. Все, что сделал человек против морали, любое зло- это грех, говорят они. Справедливо. Каждый человек делает свой моральный выбор.

Свобода-это ответственность Свобода- это возможность действовать по своему усмотрению, но почему в народе говорят так: Дай сердцу волю- заедет в неволю?

Свобода-это ответственность. Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия –добрые или злые-и, конечно, нести ответственность за результат. Потому что, даже если мы хорошо трудимся и хорошо зарабатываем, но при этом не задумываемся о смысле своей деятельности, ее общественных последствиях, мы можем попасть в положение наивного дровосека, ставшего игрушкой в руках зла и волей-неволей помогающего творить преступления.

Свобода-это ответственность. На каждом из нас-хотим мы того или не хотим- всегда лежит ответственность за общественные результаты наших поступков. Быть человеком ответственным-это значит правильно понимать свои и чужие проблемы, трудности, стараться предвидеть результаты своих поступков и уметь отвечать за них. Есть разные виды ответственности, но самый главный- ответственность моральная, ответственность перед собственной совестью.

Моральные знания и практическое поведение личности Гарантирует ли знание моральных норм, что человек непременно станет их исполнять? Ответ очевиден: конечно нет. Ибо в отличие от государственных законов за нарушение норм морали официального наказания не предусмотрено. Существует точка зрения, что нарушения моральных норм, да и вообще преступления, являются результатом имущественного неравенства.

Критический анализ собственных помыслов и поступков Отношение к нам окружающих зависит от наших поступков и, чем лучше мы уясним это себе, тем легче нам будет избежать непоправимых ошибок. Римский император Нерон, считая себя великим драматическим актёром, чуть ли не ежедневно устраивал театральные представления. А так как на самом деле актёр он был совсем никудышный, то придворные шли на них, проклиная про себя злую судьбу и императора.

Учимся поступать морально Первое и главное: проверяй свои поступки с точки зрения золотого правила морали. Прежде чем совершить поступок, спроси себя: а стоит ли так поступать? Хотел бы я, чтобы другие так поступили со мной? Второе : стремись к тому, чтобы не увеличивать зло на Земле. Руководствуйся моральными заповедями. Они тебе известны (загляни в учебник). Третье : старайся делать добро. О добре ты знаешь много. Опираясь на свои знания, учись определять, что есть в жизни добро, а что зло. И делай добро.

Вывод: Процесс морального совершенствования бесконечен и зависит целиком от нас. Он определяется тем количеством добра, которое мы несем в мир. Как добро, отданное нами людям, так и зло, причиненное им, к нам же и вернется. «Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один». Ф.Искандер