Урок русского языка в 5 классе. Школа волшебных поваров «Готовим праздничный обед»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе «Глагол – поварешка»
Advertisements

(Обобщающий урок по теме « Глагол») Урок русского языка в 5 классе. «Званый ужин»
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Какие наклонения бывают у глаголов. Изъявительное наклонение Условное наклонение Повелительное наклонение Наклонения глагола.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Тест по теме: 4 класс 4 класс Автор: Бредихина М.А., учитель начальных классов МОУ-СОШ 1 р.п.Степное Начать тест.
Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Автор: Суслова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 города Кинеля Самарской обл асти М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА.
Глагол как часть речи. Что мы знаем о глаголе? Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Урок-практикум в 5-м классе: «Обобщение изученного о глаголе» Учитель русского языка и литературы Леонтьева И. Г. Гимназия196.
Цель урока: повторить материал по теме «Глагол». Тема: Употребление глагола в речи. Девиз урока: закрепляем то, что знаем, вспоминаем, что забыли.
Глагол
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Г.Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье».
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе

Школа волшебных поваров «Готовим праздничный обед»

Цель: повторить сведения о глаголе; повторить сведения о глаголе; узнати рецепты приготовления нескольких праздничных блюд. узнати рецепты приготовления нескольких праздничных блюд.

Важное правило одеть? надеть? Одеть – «покрыть одеждой». Одеть – «покрыть одеждой». Глагол употребляется с одушевлёнными существительными. Глагол употребляется с одушевлёнными существительными. Например: одеть (кого?) малыша. Надеть - «укрепить что-либо на чём-либо». Глагол употребляется с неодушевлёнными существительными. Надеть - «укрепить что-либо на чём-либо». Глагол употребляется с неодушевлёнными существительными. Например: надеть (что?) браслет, плащ, шапку. Например: надеть (что?) браслет, плащ, шапку.

Суп с лимоном Задание: Задание: прочитайте рецепт; прочитайте рецепт; найдите все глаголы; найдите все глаголы; подчеркните глаголы как члены предложения. подчеркните глаголы как члены предложения. Отварите мясо вместе с кореньями. В бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете, что суп почти сварился, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы добавить в суп ломтики лимона. Отварите мясо вместе с кореньями. В бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете, что суп почти сварился, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы добавить в суп ломтики лимона.

Суп с лимоном Отварите мясо вместе с кореньями. В бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете, что суп почти сварился, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы положить в суп ломтики лимона. Отварите мясо вместе с кореньями. В бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете, что суп почти сварился, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы положить в суп ломтики лимона.

Грамматические признаки глагола Вид совершенный – несовершенный Спряжение I (-ати, -ять,-путь) – II (-ить, 7 на -еть, 4 на -ати) Наклонение изъявительное, сослагательное, повелительное Время настоящее, прошедшее, будущее Число единственное – множественное Лицо 1 лицо, 2 лицо, 3 лицо Род ( в прош. времени) мужской, женский, средний

Секрет повара Вкус блюду придаёт Вкус блюду придаёт хорошее настроение, поэтому перед подачей блюда на стол не забудьте ???.

Улыбка КрикнпутьСверкати Смеяться

Улыбка

Крикнпуть

Улыбка Крикнпуть Сверкати

Улыбка Крикнпуть Сверкати Смеяться

Секрет повара Вкус блюду придаёт Вкус блюду придаёт хорошее настроение, поэтому перед подачей блюда на стол не забудьте.

Пудинг из овощей Пудинг – запечьённое блюдо из крупы, яиц с овощами или фруктами. («Толковый словарь» С.И. Ожегов)

Пудинг из овощей Задание: Задание: прочитайте рецепт; прочитайте рецепт; вставьте пропущенные буквы; вставьте пропущенные буквы; обозначьте и объясните орфограммы, встретившиеся в словах на месте пропусков. обозначьте и объясните орфограммы, встретившиеся в словах на месте пропусков. Овощи отваривать..м. Отдельно раст..раем масло с желтками. (Не) торопитесь, ждите, когда овощная масса остудит(?)ся ! Добавляем масло, желтки и зелёный горошек. После нужно выложить овощи в форму и запечь.. в духовке.

Пудинг из овощей Овощи отвариватьем. Отдельно растираем масло с желтками. Не торопитесь, ждите, когда овощная масса остудится ! Добавляем масло, желтки и зелёный горошек. После нужно выложить овощи в форму и запечьь в духовке.

Десерт Десерт – фрукты, конфеты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда. ( «Толковый словарь» С.И. Ожегов ) ( «Толковый словарь» С.И. Ожегов )Задание: нарисуйте блюдо, которое вы приготовите на десерт; нарисуйте блюдо, которое вы приготовите на десерт; напишите пять глаголов, которые напишите пять глаголов, которые расскажут, что вы делали.

Десерт «Фантазёры»

Десерт «Фантазёры» Десерт «Фантазёры»

«Готовим праздничный обед»

1 вопрос Глагол обозначает действие действие называет предмет называет предмет

2 вопрос Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что делати? что делати? что сделати? что сделати?

3 вопрос Род определяют у глаголов настоящего времени настоящего времени прошедшего времени прошедшего времени

4 вопрос НЕ с глаголами пишется раздельно раздельно слитно слитно

5 вопрос Суп вы будете кушати ложкой ложкой вилкой вилкой

Школа волшебных поваров «Готовим праздничный обед»

Прочных знаний! Прочных знаний! Приятного аппетита!