В современных условиях экологический кризис носит глобальный характер. Меры по защите природы являются первостепенной задачей человеческого сообщества. Первые семь лет в жизни ребенка идёт становление самосознания. В этот период закладываются основы взаимодействия человека с природой. При помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность. Современный ребенок всё реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от неё. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Цель региональной программы: формирование начал экологической этики и культуры у детей дошкольного возраста. Одни из задач это : 1. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка-дошкольника. 2. Развитие познавательного интереса к миру природы. 3. Расширение знаний дошкольников о природе малой родины и её исторических ценностях.
В нашей региональной программе выделяются новые виды деятельности: Игры-путешествия с решением экологических задач, т. е когда даётся экологическая задача, которую надо решить.Он разбиты на разные возрастные группы и делятся на минутки любования в младшей и средней группе, где дети учится любоваться, переживать радость от восприятия красоты природы и минутки познания в старших группах, где дети получают знания о растениях. В игры путешествия включено и детское экспериментирование
Игровое проблемное обучение, т.е. когда даётся экологическая проблема и её необходимо решить. Поэтический образ рисунка(пейзажа) в рисунках. Дети рисуют как традиционным, так и в основном нетрадиционным способом, сопровождая чтение стихов.
Туристические прогулки, прогулки пленэр на территории детского сада Пленер - это рисование на фоне природы. Дети делают зарисовки на конкретную тему или свободную тему «Юный экскурсовод», где главные задачи это развивать у детей монологическую форму речи, дать элементарные представления о профессии экскурсовода Экологические акции «Лес на подоконнике» Акция «Посади дерево» Акция «Дерево выпускника»
Встреча с носителями опыта в художественной деятельности - сотрудничество с музеями города - национальный музей Бурятии, музей Природы. Мы активно сотрудничаем с Музеем Природы, Национальным Музеем, были неоднократными участниками открытий выставок, и были сами участниками выставок, как дети, так и взрослые
Детско-взрослое экологическое движение совместно с ГРИНПИС Вот уже несколько лет наш детский сад активно сотрудничает с общественной организацией ГРИНПИС.Мы были участниками акции в рамках ГРИНПИС «Месяц леса», участниками конкурсов ГРИНПИС. За участие в восстановлении лесов в парке города и активный вклад в коллективу нашего сада вручили сертификат участника от общественной организации ГРИНПИС (г. Москва). Во Всероссийском конкурсе Гринпис воспитанница нашего детского сада 113 «Капитошка» приняла участие в нём и одержала победу. В бюллетене «Возродим наш лес» ГРИНПИС неоднократно печатали о нашей работе по экологическому образование с детьми в детском саду, публиковали статьи такие как «Кедры в детском саду», «Зимний сад в в саду «Капитошка» и другие. Получая посылки от Гринпис России, мы проводим беседы, рассматриваем иллюстративный материал, читаем художественную литературу, заучиваем стихи, распространяем плакаты-листовки о защите лесов. Сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка – Клуб «Станем юными защитниками природы», выпуски газет, плакатов.
Все виды деятельности в нашей региональной программе подразделены на направления программы «Тропинки» В.Т. Кудрявцева, по которой работает наш детский сад. Содержание программы разработано в соответствии ФГОС ДО и охватывает следующие образовательные области: Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Область Физическое развитие: Тропинка в мир движения, тропинка к здоровью Туристские прогулки «Мы ребята – туристята» (спортивно-тренировочные, краеведческие, развлекательные)
Область Познавательное развитие Тропинка в мир свойств и качеств предметов. Тропинка в окружающий мир Игры-путешествия «Минутки любования», «Минутки познания»; Игровое проблемное обучение, детское экспериментирование в экологической лаборатории. Область Речевое развитие Тропинка в мир правильной речи Юный экскурсовод;
Область Социально-коммуникативное развитие Тропинка в мир людей. Тропинка в мир труда Игры с водой и природным материалом родного края. Клуб «Юные защитники природы», природоохранные акции. Художественно-эстетическое развитие Тропинка в мир музыки, Тропинка в мир изобразительного искусства Игры-путешествия – минутки любования; Прогулки- пленэр; Поэтический образ природы в детском рисунке. Акция «Посади кедр»