"Роль семьи в социализации личности ребёнка с ограниченными возможностями в развитии"
«Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй» Вильгельм Гумбольдт
Семья рассматривается как первичный и наиболее мощный агент социализации, играющий ключевую роль в формировании личностных черт и мотивов ребенка; в руководстве социальным поведением; в передаче веры и норм, свойственных данной культуре. А это значит, что ведущим социальным институтом для социализации личности ребёнка является СЕМЬЯ.
Школа является вторичным агентом в социализации ребенка с ограниченными возможностями в развитии
Главные институты социализации Цель взаимодействия СЕМЬИ и ШКОЛЫ – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей. ШКОЛАСЕМЬЯ РЕБЕНОК
Общие принципы воспитания родителей и педагогов: Каждый ребёнок должен быть любим. Ребёнку необходимо жить в атмосфере искренности и доброты. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение. Традиции и обычаи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами. Демонстрация родителями своим детям собственной работоспособности и блага, связанные с ней. Культивирование в семье положительных привычек. (Занятия спортом, походы на природу, экскурсии).
«РОДИТЕЛИ – ДЕТИ – ШКОЛА»
"Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. " Н.А. Назарбаев