Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Advertisements

1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
Инновационные технологии вуза в формировании профессиональных компетенций специалистов Т.А.Кольцова Проректор по УР «ТГАМЭУП»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
Учебная дисциплина « АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ » Наталья Александровна Никифорова к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Экономический анализ»
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Учебная дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Л.В. Клепикова к.э.н., доцент кафедры «Экономический анализ»
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кафедра бухгалтерского учета, анализа.
Транксрипт:

Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»

Цель бакалаврской работы: теоретически обосновать и разработать процесс формирования экономических умений студентов колледжа.

Объект исследования- процесс профессионального обучения по экономическим дисциплинам. Предмет исследования- методы формирования профессиональных компетенций студентов колледжа. База исследования: ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж».

Теоретическая значимость работы состоит в том, что: проанализированы педагогические условия формирования экономических умений студентов колледжа проанализирован компетентностный подход как теоретическая основа профессионального образования дана характеристика экономическим умениям

Практическая значимость работы состоит в том, что: Проведена диагностика уровня сформированности экономических умений студентов колледжа разработан элективный курс «Экономическая грамотность» разработаны этапы формирования экономических умений студентов колледжа

Ключевые понятия: Профессиональная компетенция способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Экономические умения (планирования, организационные, экономического совершенствования) совокупность знаний и навыков, обеспечивающих возможность выполнения познавательных и практических задач с целью достижения результата наиболее рациональным способом.

Экономические умения : Аналитические умения умение комплексного экономического анализа с использованием базовых и специальных знаний, современных аналитических методов и моделей. Прогностические умения -умение находить и использовать необходимую экономическую информацию; умение планировать экономические показатели деятельности организации. Исполнительские умения -умение проводить комплексные экономические исследования; умение заполнять первичные документы по экономической деятельности организации. Расчетные умения -умение применять основные приемы экономического анализа для решения производственных задач; Оценочные умения -умение оценивать показатели организационно- технического уровня производства предприятия; умение оценки потребности предприятия в материальных ресурсах.

Элективный курс «Экономическая грамотность» Курс разработан в качестве дополнительной профессиональной подготовки для студентов колледжа с целью повышения экономической грамотности. В элективном курсе используется интерактивный подход к обучению. (Деловые игры, творческие задания, работа в парах, приглашения специалистов, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, презентации, мастер классы) Общий объем курса – 36 часов. Из них: лекции – 12 часов, практические занятия- 24 часов.

ПК-10 Использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии ПК-2 На основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. Цель элективного курса: формирование профессиональных компетенций студентов колледжа, а именно: ПК-11 Организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.

Экономическая грамотность Элективный курс включает в себя 4 раздела: Банковские продукты. Инвестиции. Страхование Личное финансовое планирование.

Содержание курса РАЗДЕЛ I. Банковские продукты Т-1 Условия кредитов Т-2 Расчеты размеров выплат по различным видам кредитов Т-2 Трудовые споры РАЗДЕЛ II. Инвестиции Т-3 Основные правила инвестирования: как покупать и продавать ценные бумаги. Т-4 Рынок ценных бумаг Т-5 Денежный рынок и рынок капиталов РАЗДЕЛ III. Страхование Т-6 Личное страхование Раздел IV. Личное финансовое планирование Т-7 Управление личными финансами

Этапы формирования экономических умений студентов колледжа 1. Мотивационно – ориентировочный этап – обеспечивающий формирование знаний о будущей профессиональной деятельности. 3. Этап формирования экономических умений посредством решения конкретных ситуаций профессиональной деятельности, преимущественно в процессе лекционных и практических занятий.. 2. Этап формирования экономических умений через усвоение алгоритмов учебно- познавательной и учебно-практической деятельности. 4. Рефлексивный этап реализован в процессе выполнения студентами практических и творческих заданий, где студентами осуществляется самостоятельное и осознанное выполнение экономических операций при решении различного рода задач, расчете показателей и статистических данных.

Диагностика уровня сформированности профессиональных компетенций студентов колледжа

Результативность: Проведенное исследование, разработанный элективный курс «Экономическая грамотность»; разработанные этапы формирования экономических умений студентов колледжа; проведенная диагностика уровня сформированности экономических умений студентов колледжа будут востребованы в практике образовательного процесса ГБОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж».