Советы учителя - логопеда родителям будущих первоклассников Дундукова Татьяна Васильевна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Ст.Обливская
Звукопроизношение Ребёнок должен правильно правильно произносить произносить все звуки речи все звуки речи Что делать? Устранить нарушения Закреплять вновь поставленные звуки в самостоятельной речи ребенка
Фонематическое (слуховое) восприятие Ребенок должен называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков; Что делать? Тренировать названные умения Четко знать все буквы алфавита
Слоговая структура слова Ребенок должен безошибочно безошибочно произносить слова произносить слова типа: экскурсовод, типа: экскурсовод, сковорода и т.п. сковорода и т.п. Что делать? Необходимо произносить с ребенком сложные слова, отхлопывая каждый слог
Грамматический строй Ребенок должен понимать и употреблять предлоги; владеть навыками словообразования; словоизменения; согласования слов Что делать? Исправлять ошибки! Игры: «Скажи ласково» «Скажи ласково» «Один-много» «Один-много» «Из чего - какой?» «Из чего - какой?» «Давай посчитаем» «Давай посчитаем»
Словарный запас Что делать? Объясняйте новые слова Словесные игры: «Назови птиц, животных, цветы, «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года и их признаки, месяцы, профессии и т.д.» «Подбери признаки к предмету» «Подбери признаки к предмету» «Скажи наоборот» «Скажи наоборот» «Части целого» «Части целого» Ребёнок должен владеть словарём объёмом 2000 слов
Связная речь Ребенок должен отвечать на вопросы; отвечать на вопросы; пересказывать; пересказывать; рассказывать об рассказывать об увиденном; увиденном; составлять составлять рассказы рассказы по картинке; по картинке;. Что делать? Чтение и рассказывание сказок Вопросы по содержанию сказки (полные ответы ребенка) Пересказать сказку Рассказывание из личного опыта Запоминать и рассказывать стихи.
Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!