французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры РОКОКО
Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидея. Работал во многих видах декоративного и прикладного искусства.
Создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т. п. Пастушеская сцена
Творчество Буше - как живописца исключительно многогранно. Он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам Геркулес и Омфала (1730-е года)
Изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты. Осенняя пастораль
Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля». Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением.
Пейзажи и пасторали Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке.
В жанровых сценах в интерьере Буше с большим мастерством не только передает детали изображаемых будуаров, костюмы персонажей дам, занятых туалетом и беседой со служанками, расположившихся за столом матерей или гувернанток с детьми, но и умеет придать сцене занимательность, объединить всех общим настроением («Завтрак»,Лувр) Завтрак
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши; любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др.). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) Картина из Китайской серии
В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковров ость» его живописи. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей)
Купание Дианы 1742 г. Великолепная картина написанная на библейский сюжет. Я просто восхищаюсь, как великолепно сочетаются цвета этой картины. Великолепно переданная сцена. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. У меня нет слов, чтобы описать это полотно. Настолько переполнена чаша внутреннего мира, что хочется остаться в этой картине и не покидать её. Великолепие женских тел. Живая картина, живая флора и фауна. Я восхищаюсь этим художником, он настолько великий творец, что это верх искусства 17-ого века.
Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея.